Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие в сказку»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закреплять знания о цвете, закреплять названия геометрических фигур
Ход НОД
Мотивация к учебной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что с таким же хорошим настроением мы проведём занятие.
Дети улыбнулись руг другу и гостям. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? (Да) Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Воспитатель: У меня есть магическая книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает магическую книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Боровик. Как вы думаете, что посоветовал Боровик Лесной Фее? (Дети предлагают свои ответы.).
Воспитатель: А Боровик ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее. Поможем Лесной Фее научиться писать цифры? (Да). Для этого нам нужно перенестись в волшебный лес, закрываем глазки, считаем до пяти и открываем глаза. Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы.
Внимание первое задание.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого-то не получилось?
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
Воспитатель: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
4) ИГРА «Запутанные фигуры»
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.( Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) .Молодцы.
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (Дети собирают предметы по желанию.)
-Ребята какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите мне эти геометрические фигуры. Все фигуры замечательные получились. Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
5) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
Воспитатель: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть два флажка. Если я вам буду показывать зеленый флажок, вы будете хлопать в ладоши, а если красный, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
6) ИГРА «ПОДАРОК»
Воспитатель: Посмотрите здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
- Что в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу солнышко)
- Что в правом нижнем углу? (в правом нижнем углу кораблик)
- Что в левом верхнем углу? (в левом нижнем углу волны)
- Что в левом нижнем углу? (в левом нижнем углу цветок)
-А посередине? (а посередине сердечко) Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия цветов. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и (покружились) и очутились в своей группе.
Итог. Релаксация.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, повторяли цвета и т.д )
- Что вам понравилось больше всего?
-А что вам показалось самым трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят. Спасибо большое, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур ...
Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".
Предложеный конспект образовательной деятельности позволяет обучаить детей находить знакомые геометрические фигуры,закрепляет знания детей порядкового счета, понятий: длинный - короткий, высокий &nda...
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие».
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....
Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...
Конспект ООД по математике в средней группе "Сказочное путешествие"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, понятия «широкий», «узкий», названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Задачи:1. ...
Конспект ОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:закрепление знаний прямого счета в пределах пятиумение находить послед...