Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Остроумова Елена Николаевна

Предложеный конспект образовательной деятельности позволяет обучаить детей находить знакомые геометрические фигуры,

закрепляет знания детей порядкового счета, понятий: длинный - короткий, высокий – низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".

Программное содержание:

  • упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
  • закрепить знания детьми порядкового счета;
  • закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, высокий – низкий;

Материал: рисованные персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением зайца «Назови и раскрась», полоски разной длины, раздаточный материал: деревья, волк, заяц, цифры от 1 до 5, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, я сегодня по почте получила вот этот конверт, но что в нем, я не посмотрела. Давайте вместе с вами посмотрим  (Открывает конверт, читает).

 «Дорогие ребята, мы приглашаем вас в нашу сказочную страну. И очень будем рады, если вы примете наше приглашение»  

Жители сказочной страны математики.

 

Воспитатель: Дети, вам хочется поехать?

Ответы детей: Очень хочется.  

Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде. Но чтобы найти свой вагончик, выполните одно задание (раздает детям картинки). У вас картинки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей картинке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся, отвечая на вопрос воспитателя).

Воспитатель: И так дети, все сели в свои вагончики, и наш поезд отправляется в сказочное путешествие. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков)

Воспитатель: Дети, а мы попали в какую-то сказку. А в какую?

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Узнали героев сказки.    

Воспитатель: назовите мне героев сказки?

Ответы детей: Лиса, заяц, медведь, петух.    

Воспитатель: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка?

Ответы детей: У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная, у лисы она растаяла, она попросила зайца пустить переночевать, и его выгнала.  

Воспитатель: Молодцы! Сказку вы знаете. А сейчас я предлагаю выполнить задание (Дети проходят, садятся за столы).

Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Заюшкина избушка» Кого?

Ответы детей: Зайца.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке?

Ответы детей: Овалы, круги.

Воспитатель: Радом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен зайка и другие знакомые вам геометрические фигуры. Какие?    

Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. (Дети закрашивают)

Воспитатель: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов?

Ответы детей: 2 круга, 5 овалов.

Воспитатель: Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают цифры)

Воспитатель: Дети, а кто помогал зайке выгонять лису из избушки?

Ответы детей: Медведь, собака, петух.

Воспитатель: А сколько их?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают 3).

Воспитатель: Кто пришел первым выгонять лису?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Какой по счету была собака?

Ответы детей: Второй.

Воспитатель: А петух?

Ответы детей: Третий.

Воспитатель: Молодцы дети! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу много деревьев. Следующее задание такое - положите перед собой самое высокое дерево, а справа от него дерево пониже, а слева самое низкое дерево (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а сейчас отдохнем, сделаем разминку.

Разминка

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь какие-то дороги, Их сколько?

Ответы детей: Две.

Воспитатель: Одна дорога, какая?

Ответы детей: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Ответы детей: Короткая.

Воспитатель: Дети, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам).

Воспитатель: А мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую?

Ответы детей: «Красная шапочка»

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки?

Ответы детей: Волк, Красная шапочка, бабушка.

Воспитатель: Их всего сколько?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: А вспомните, какие персонажи еще в этой сказке?

Ответы детей: Мама, дровосек.

Воспитатель: А всего их сколько?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают)

Воспитатель: Я предлагаю выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с полосками разной длины. Представьте себе, что это дорожки. По какой дорожке пошел волк?

Ответы детей: По короткой.

Воспитатель: А Красная шапочка?

Ответы детей: По длинной.

Воспитатель: Положите фигурку волка к короткой дорожке. А фигурку Красной шапочки к длинной.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться домой (Идут по залу, навстречу персонажи сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Здороваются с детьми).

Воспитатель: Это герои, какой сказки?

Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Аленушка: Дети, нас, сколько с Иванушкой вместе?

Ответы детей: Двое.

Аленушка: Кто из нас высокий, я или Иванушка?

Ответы детей: Аленушка.

Аленушка: А кто низкий?

Ответы детей: Иванушка.

Аленушка: Иванушка стоит справа от меня или слева?

Ответы детей: Справа.

Аленушка: Молодцы дети! Мы с Иванушкой приготовили вам угощенье (На подносе конфеты). Приедете домой, и покушаете. До свидания. (Дети говорят спасибо, идут к вагончикам).

Одному ребенку вагончика не хватает, он отвечает на вопросы воспитателя. 

- Кто едет в первом вагончике?

  Ответ:

- Кто едет во втором?

  Ответ:

- В каком по счету едет Аня?

  Ответ:

- Кто едет в последнем вагончике?

  Ответ:

- В каком по счету едет Олеся?

  Ответ:

(Садится на место машиниста).

(Поехали в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. В какую сказочную страну мы ездили?

  Ответ детей: Математики.

Воспитатель: Героев, каких сказок видели?

  Ответ детей: (Перечисляют названия сказок).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? И если нас ещё пригласят, мы примем приглашение?

Ответ детей: Да.

(Прощаются с гостями, уходят).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие».

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект ООД по математике в средней группе "Сказочное путешествие"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, понятия «широкий», «узкий», названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Задачи:1. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект ОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:закрепление знаний прямого счета в пределах пятиумение находить послед...