Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предложеный конспект образовательной деятельности позволяет обучаить детей находить знакомые геометрические фигуры,
закрепляет знания детей порядкового счета, понятий: длинный - короткий, высокий – низкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".
Программное содержание:
- упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
- закрепить знания детьми порядкового счета;
- закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, высокий – низкий;
Материал: рисованные персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением зайца «Назови и раскрась», полоски разной длины, раздаточный материал: деревья, волк, заяц, цифры от 1 до 5, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, я сегодня по почте получила вот этот конверт, но что в нем, я не посмотрела. Давайте вместе с вами посмотрим (Открывает конверт, читает).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в нашу сказочную страну. И очень будем рады, если вы примете наше приглашение»
Жители сказочной страны математики.
Воспитатель: Дети, вам хочется поехать?
Ответы детей: Очень хочется.
Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде. Но чтобы найти свой вагончик, выполните одно задание (раздает детям картинки). У вас картинки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей картинке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся, отвечая на вопрос воспитателя).
Воспитатель: И так дети, все сели в свои вагончики, и наш поезд отправляется в сказочное путешествие. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков)
Воспитатель: Дети, а мы попали в какую-то сказку. А в какую?
Ответы детей: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: Узнали героев сказки.
Воспитатель: назовите мне героев сказки?
Ответы детей: Лиса, заяц, медведь, петух.
Воспитатель: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка?
Ответы детей: У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная, у лисы она растаяла, она попросила зайца пустить переночевать, и его выгнала.
Воспитатель: Молодцы! Сказку вы знаете. А сейчас я предлагаю выполнить задание (Дети проходят, садятся за столы).
Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Заюшкина избушка» Кого?
Ответы детей: Зайца.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке?
Ответы детей: Овалы, круги.
Воспитатель: Радом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен зайка и другие знакомые вам геометрические фигуры. Какие?
Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. (Дети закрашивают)
Воспитатель: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов?
Ответы детей: 2 круга, 5 овалов.
Воспитатель: Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают цифры)
Воспитатель: Дети, а кто помогал зайке выгонять лису из избушки?
Ответы детей: Медведь, собака, петух.
Воспитатель: А сколько их?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают 3).
Воспитатель: Кто пришел первым выгонять лису?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Какой по счету была собака?
Ответы детей: Второй.
Воспитатель: А петух?
Ответы детей: Третий.
Воспитатель: Молодцы дети! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу много деревьев. Следующее задание такое - положите перед собой самое высокое дерево, а справа от него дерево пониже, а слева самое низкое дерево (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько всего деревьев?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а сейчас отдохнем, сделаем разминку.
Разминка
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь какие-то дороги, Их сколько?
Ответы детей: Две.
Воспитатель: Одна дорога, какая?
Ответы детей: Длинная.
Воспитатель: А другая?
Ответы детей: Короткая.
Воспитатель: Дети, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам).
Воспитатель: А мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую?
Ответы детей: «Красная шапочка»
Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки?
Ответы детей: Волк, Красная шапочка, бабушка.
Воспитатель: Их всего сколько?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: А вспомните, какие персонажи еще в этой сказке?
Ответы детей: Мама, дровосек.
Воспитатель: А всего их сколько?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают)
Воспитатель: Я предлагаю выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с полосками разной длины. Представьте себе, что это дорожки. По какой дорожке пошел волк?
Ответы детей: По короткой.
Воспитатель: А Красная шапочка?
Ответы детей: По длинной.
Воспитатель: Положите фигурку волка к короткой дорожке. А фигурку Красной шапочки к длинной.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться домой (Идут по залу, навстречу персонажи сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Здороваются с детьми).
Воспитатель: Это герои, какой сказки?
Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Аленушка: Дети, нас, сколько с Иванушкой вместе?
Ответы детей: Двое.
Аленушка: Кто из нас высокий, я или Иванушка?
Ответы детей: Аленушка.
Аленушка: А кто низкий?
Ответы детей: Иванушка.
Аленушка: Иванушка стоит справа от меня или слева?
Ответы детей: Справа.
Аленушка: Молодцы дети! Мы с Иванушкой приготовили вам угощенье (На подносе конфеты). Приедете домой, и покушаете. До свидания. (Дети говорят спасибо, идут к вагончикам).
Одному ребенку вагончика не хватает, он отвечает на вопросы воспитателя.
- Кто едет в первом вагончике?
Ответ:
- Кто едет во втором?
Ответ:
- В каком по счету едет Аня?
Ответ:
- Кто едет в последнем вагончике?
Ответ:
- В каком по счету едет Олеся?
Ответ:
(Садится на место машиниста).
(Поехали в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. В какую сказочную страну мы ездили?
Ответ детей: Математики.
Воспитатель: Героев, каких сказок видели?
Ответ детей: (Перечисляют названия сказок).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? И если нас ещё пригласят, мы примем приглашение?
Ответ детей: Да.
(Прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".
В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие».
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие в сказку»
Конспек занятия по математике...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
Конспект ООД по математике в средней группе "Сказочное путешествие"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, понятия «широкий», «узкий», названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Задачи:1. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
Конспект ОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:закрепление знаний прямого счета в пределах пятиумение находить послед...