Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие по сказке теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елисеева Елена Валерьевна

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

(

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке теремок»

Цель: Развитие первичных представлений об основных свойствах и отношениях объекта окружающего мира

Задачи:

Обучающие:

-  Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), правильно отвечать на вопрос сколько, устанавливать отношения больше, меньше, поровну, столько-сколько?

- Упражнять в умении различать и называть цвет предмета (синий, красный, жёлтый, зелёный)

- Анализировать образец постройки: выделять основные части.

Развивающие:

-  Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: (сразу)полоски разной длины,  геометрические фигуры мелкие и крупные, полотно для набора,цифры

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, флажки разного цвета, полоски разной длины, цифры,мышка (игрушка), образец теремка, презентация по сказке теремок.

Подготовить отд.стол,положить:конспект,задания,полоски,флажки с стаканами,коробочки с фигурами мелкими,полотно д/бус,фигуры крупные,молоточек,ватман-Теремок

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Возьмите друг друга за руки и скажем «Доброе утро!» ,и гостям нашим скажем «Доброе утро!»

Ребята, вы любите сказки?                        

Дети: да

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок. Сегодня у нас сказка математическая, вам нужно будет выполнять небольшие задания.

2.Основная часть. Дети садятся за стол.

Итак, сказка начинается.   

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.  (Слайд с Теремком)

Как по полю мышка бежала,   Теремок увидала.  (Положить детям полоски)

- А к теремку  дорожки ведут разные. Мышка запуталась, по какой дорожке  быстрее доберется до теремка? Ребята как вы думаете? Какого она цвета?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. А как узнать какая дорожка длиннее, какая короче? Что нам для этого нужно сделать?

(положить их рядом).А как мы назовём третью дорожку? Она не короткая и не длинная(средняя),какого она цвета? Постройте лесенку из дорожек(снизу длинная, затем фиол, сверху жёлтая).Какая дорожка самая широкая?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)  .Покажите цифру 1.                                    

- Правильно, молодцы.

 Сказка наша продолжается, а мы с вами тихонечко сядем за столы.

2 задание

Стоит в лесу теремок- теремок, он не низок – не высок.

- Тут на опушку кто-то выскочили, отгадайте кто?

Загадка: зимой белый, а летом серый.(зайчик)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка, Попадёт в ловушку и комар и мушка(Лягушка)

Подошли они к теремку и стучат, сколько раз постучал зайка?(постучать 3 раза)

И лягушка постучала-сколько раз?(4)

Молодцы ребята, вы правильно посчитали. Зайка и лягушка зашли в Теремок, и стало их сколько?(Мышка, зайчик, лягушка). Правильно, трое.  Покажите цифру 3.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним  поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайка серенький сидит  И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Загадка: Всех зверей она хитрей  Шубка рыжая на ней? (лиса)

 Ну конечно же, лиса.  (Слайд с  лисой )

- Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лисичке?        

 Дети: да!

Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, какие, как они называются?

Дети: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Вот из них мы и будем выкладывать на ниточку бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Образец на магнитной доске (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Ребята давайте посчитаем сколько фигур вы выложили? (пять)

 Как мы будем считать? Слева направо.

Какой по счету вы положили  квадрат? (первый)

Какой по счету вы положили  кружок? (второй)

Какой по счету треугольник? (третий)

Какая фигура четвертая по счету? (круг)

Как называется пятая фигура? ( квадрат)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада- какие красивые бусы получились!

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой ,зайчиком и лягушкой.  Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: три (4). Покажите цифру 4.

4 задание

Волк торопится-спешит, хочет в Теремке он жить.    (Слайд с волком)

Решил  волк украсить теремок флажками. (воспитатель показывает флажки в стаканчиках, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза.(Закрыть флажки  ( Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка ребята не хватает? (игра повторяется несколько раз).

 Молодцы ребята, правильно отвечали. Пустили звери волка в теремок.

Сколько зверушек живет в теремке?

Дети: пять (5)

5 задание

А по лесу уж медведь идёт.      (Слайд  с медведем)

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Ребята как вы думаете влезет ли медведь в теремок?          Дети: нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?     Дети: медведь очень большой.

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

-Ребята подойдите ко мне.Давайте выложим из геометрических фигур домик для зверят.

 (Раздать всем  по 2 фигуры)

 (выкладывают на столе фигуры на теремок).

 -Вот какой теремок у нас получился.  (Слайд с Теремком из геом.фигур)

-Теперь всем зверям хватит места в нем.

-А сколько зверушек будет жить в нём? (6)

-Молодцы ребята, правильно.

 3.  Подведение итогов:

-С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

-Что понравилось вам в путешествии? Какое задание было трудным?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Все звери остались довольны.

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

На этом наше путешествие окончено! За то, что вы хорошо справились с заданиями, я хочу подарить вам наклейки на память о путешествии




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)

Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....

Презентация для занятия по математике в средней группе"Путешествие в сказку Теремок"

Математическое занятие в средней группе с использованием  интерактивной доски по сказке "Теремок"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...