Конспект ОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_matematike_v_sredney_gruppe_skazochnoe_puteshestvie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по математике в средней группе
«Сказочное путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Ход НОД
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Воспитатель: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок
Лесной Фее? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
Воспитатель: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»
Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это
любимая песня Лесной Феи.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур.
Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на
геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).
Воспитатель: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
(сегодня)
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
(Воспитатель : читает загадки о временах года):
***
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
***
Солнце припекает
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
***
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
Воспитатель: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
8) ИГРА «ПОДАРОК»
Воспитатель: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".
В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....
Конспект ООД по математике в средней группе " Сказочное путешествие".
Предложеный конспект образовательной деятельности позволяет обучаить детей находить знакомые геометрические фигуры,закрепляет знания детей порядкового счета, понятий: длинный - короткий, высокий &nda...
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие».
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие в сказку»
Конспек занятия по математике...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
Конспект ООД по математике в средней группе "Сказочное путешествие"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, понятия «широкий», «узкий», названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Задачи:1. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....