Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Надежда Васильевна Садченко

Обучение детей считать, решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.01.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Интегрированное занятие                          

                                                "Мы считаем и решаем"

                                                в подготовительной группе"Ромашка"

                                                ГБОУ Школа 949 г.Москва

                                                подготовила и провела

                                                Садченко Надежда Васильевна

Программное содержание:

        Продолжать прививать любовь к матеатике.

        Совершенствовать умение считать до 10 и обратно.

        Продолжать совершенствовать умение называть число на один\два\больше,меньше.

        Решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

        Закреплять знания о геометрических фигурах.

        Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клеточку.

        Развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать.

Дидактический наглядный материал:

        Карточки с цифрами от одного до девяти, домики с заданиями, открытки с заданиями, магниты, геометрические фигуры для сбора мыши, листы бумаги в клеточку, карандаши, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Счёт до 10 и обратно.

Игровое упражнение " Назови соседей числа 3, 6, 9, 4, 6 ".

Игровое упражнение " Назови число на один больше\меньше\ 5, 9, 3, 7, 1 ".

Игровое упражнение " Найди свой домик". У детей карточки с цифрами и они должны подойти к домику со знаками >5, <5, =5.

Загадка:    Живёт в норке,

             Грызёт корки,

           Короткие ножки,

           Боится кошки.      \мышка\

Правильно. 2020 год будет годом мыши и мышка пришла к нам в гости \дети радуются и здороваются с мышью\.

Игровое упражнение " Собери мышь из геометрических фигур" . На столе у каждого ребёнка геометрические фигуры. Сначала дети вспоминают названия геометрических фигур, а затем каждый ребёнок на белом листе собирает из них свою мышку, потом смотрят мышек у других детей и подводят итоги.

Игровое упражнение " Реши задачку".

                В дом вошла Арина,

                А за ней Марина,

                А потом вошёл Игнат.

                Сколько в дом пришло ребят?

                        Три зайчонка, пять ежат

                        Ходят вместе в детский сад.

                        Посчитать вас попрошу

                        Сколько малышей в саду?

                На плетень взлетел петух,

                Повстречал ещё там двух.

                Сколько стало петухов?

                У кого ответ готов?

                        Четыре гусёнка и двое утят

                        В озере плавают, громко кричат.

                        А ну, посчитай поскорей-

                        Сколько всего в воде малышей?

                Повезло опять Егорке,

                У реки сидит не зря:

                Два карасика в ведёрке

                И четыре пескаря.

                Но, смотрите, у ведёрка

                Появился хитрый кот ...

                Сколько рыб домой Егорка

                На уху нам принесёт?

                        По траве бежал котёнок,

                        А за ним бежал щенок.

                        Кто, ребята, сосчитает,

                        Сколько там бежало ног?

Загадка:  Очень быстро в небе мчится

           Удивительная птица.

           Ввысь летит на ней пилот.

           Что за птица?       \самолёт\

Физкультминутка:  Руки в стороны- в полёт

                        Отправляем самолёт.

                        Правое крыло вперёд,

                          Левое крыло вперёд.

                        Раз, два, три, четыре -

                        Полетел наш самолёт.

Дети садятся на стулья у столов, перед ними листы бумаги в клеточку и простые карандаши.

Слуховой диктант " Нарисуй самолёт".

Дети рисуют на листе в клеточку самолёт.

-Отсчитайте от точки две клетки вправо, одну клетку вверх, пять клеток вправо, одну клетку вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, четыре вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, четыре вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, шесть влево, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, четыре влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, семь влево, одну вверх.

Подведение итогов.

Пальчиковая гимнастика. Дети вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочерёдно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.

        В гости к пальчику большому

        Приходили прямо к дому

        Указательный и средний,

        Безымянный и последний.

        Сам мизинчик-малышок

        Постучался об порог.

        Вместе пальчики-друзья,

        Друг без друга им нельзя.

Игровое упражнение " Рисуем по плану".

Дети рисуют на белом листе бумаги цветными карандашами.

- В центре листа-ёлка, справа от ёлки-кошка, слева от ёлки-мышка, в правом верхнем углу-солнце, в верхнем левом углу- облако, над ёлкой-птичка, перед ёлкой- цветок, между ёлкой и кошкой-мяч, в левом нижнем углу то,что любит мышка, а на ёлке шишка.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Развлечение "Мы считаем, мы решаем"

викторина по математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....

Конспект НОД "Путешествие в Антарктиду" по программе А.В.Белошистая «Я считаю и решаю!»

Формировать у детей представления о природе и  животном  мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;Продолжать учить ...

ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)

Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:·формирование математических представлений,·закрепления  состава чисел в пределах 10,·умения анализировать и решать про...