Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitateli.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Смирнова Марина Александровна – 1 категория

                         Булатова Зоя Николаевна – 1 категория

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107»

Вологодская область, г.Череповец.

Математическое развлечение для подготовительной группы «Мы считаем, мы решаем».

Две команды: «Знайки» и «Умники» входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании принимают участие  команда «Знайки» и команда «Умники».

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.

1.Семь воробьишек спустились на грядки

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался.

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ни одного – все испугались и улетели)

2.Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Машеньке – копеечку –

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька

Побежали в лавочку пряник покупать.

А Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Одну, так как Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька – одна и та же девочка).

Ведущий: Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают «Знайки»

1.Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

2.Две в руках,

Две в ногах –

Не провалишься в снегах.

А проедешь без труда –

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)

Ведущий: А теперь загадывают свои загадки «Умники».

1.Пять ступенек –

Лесенка,

На ступеньках –

Песенка. (Ноты) 

2.Два конца,

Два кольца,

А в середине винтик. (Ножницы)

Ведущий: Кто будет самым ловким,

                  Мы хотим узнать.

                  Станем в две шеренги

                  И начнем играть.

Дети выстраиваются в две колонны по десять человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 10), но в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.

Следующее задание. Представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой (команда «Знайки») и от самой маленькой до самой большой (команда «Умники»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

Затем проводится конкурс капитанов. Капитаны должны составить картину из геометрических фигур и назвать ее.

Следующее задание. Игра «Не промочи ног». (количество участников – четное)

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки».

Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т.д.). Тот, кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать все сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9,8,7,6 и т.д.). Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.

Ведущий: А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.

Представитель команды «Знаек».                      Представитель команды «Умники».

Муравей сороконожке                                          Две ноги с потели встали,

Повстречался по дорожке:                                   Надевали две сандалии.

- С добрым утром!                                                За окном шумит листва.

Как дела?                                                               Скачут ноги: раз и два!

Сорок лапок подала.                                             А у старого крыльца

А пока он лапки жал,                                           Два волшебных колеса.

Тут и… вечер набежал.                                       Прибежали две сандалии,

                                                                              Нажимали на педали.

                                                                               Кот с дорожки – наутек,

                                                                                 Заливается звонок.

                                                                                 Светит солнце на дороге.

                                                                                 На траве блестит роса.

                                                                                 По дороге скачут ноги.

                                                                                 И бегут два колеса.

Ведущий: Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать, что это за песня, и начать ее петь. (задание выполняется командами по очереди)

Примерный перечень песен.

1.Дважды два – четыре.

2.Два петушка.

3.Считалка.

4.Десять братьев.

5.Трудный счет.

6.Не умеем мы скучать.

7.Три друга – рыбака.

8.Про ежат.

Ведущий: Петь вы хорошо умеете. А сейчас проведем игру «Кто быстрее найдет предметы» (от каждой команды выходят два игрока)

 В центре зала стоит стол, на котором расположены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий «своей» геометрической форме, и переносят на стул. Затем бегут вторые игроки. (при каждом подходе можно брать только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Ведущий: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается по два рассказа).

1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

3.Зимой все  ходят в лес за грибами и за ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4.Весной на землю падают первые снежинка. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

В конце у каждой команды подсчитывается количество флажков.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мы считаем, мы решаем"

викторина по математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"

Обучение детей считать, решать задачи....

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....

Конспект НОД "Путешествие в Антарктиду" по программе А.В.Белошистая «Я считаю и решаю!»

Формировать у детей представления о природе и  животном  мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;Продолжать учить ...

ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)

Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:·формирование математических представлений,·закрепления  состава чисел в пределах 10,·умения анализировать и решать про...