Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitateli.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Смирнова Марина Александровна – 1 категория
Булатова Зоя Николаевна – 1 категория
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107»
Вологодская область, г.Череповец.
Математическое развлечение для подготовительной группы «Мы считаем, мы решаем».
Две команды: «Знайки» и «Умники» входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Умники».
За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.
1.Семь воробьишек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался.
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ни одного – все испугались и улетели)
2.Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,
Машеньке – копеечку –
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька
Побежали в лавочку пряник покупать.
А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(Одну, так как Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька – одна и та же девочка).
Ведущий: Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают «Знайки»
1.Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
2.Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах.
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)
Ведущий: А теперь загадывают свои загадки «Умники».
1.Пять ступенек –
Лесенка,
На ступеньках –
Песенка. (Ноты)
2.Два конца,
Два кольца,
А в середине винтик. (Ножницы)
Ведущий: Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Дети выстраиваются в две колонны по десять человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 10), но в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.
Следующее задание. Представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой (команда «Знайки») и от самой маленькой до самой большой (команда «Умники»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Затем проводится конкурс капитанов. Капитаны должны составить картину из геометрических фигур и назвать ее.
Следующее задание. Игра «Не промочи ног». (количество участников – четное)
Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки».
Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т.д.). Тот, кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать все сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9,8,7,6 и т.д.). Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.
Ведущий: А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.
Представитель команды «Знаек». Представитель команды «Умники».
Муравей сороконожке Две ноги с потели встали,
Повстречался по дорожке: Надевали две сандалии.
- С добрым утром! За окном шумит листва.
Как дела? Скачут ноги: раз и два!
Сорок лапок подала. А у старого крыльца
А пока он лапки жал, Два волшебных колеса.
Тут и… вечер набежал. Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек,
Заливается звонок.
Светит солнце на дороге.
На траве блестит роса.
По дороге скачут ноги.
И бегут два колеса.
Ведущий: Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать, что это за песня, и начать ее петь. (задание выполняется командами по очереди)
Примерный перечень песен.
1.Дважды два – четыре.
2.Два петушка.
3.Считалка.
4.Десять братьев.
5.Трудный счет.
6.Не умеем мы скучать.
7.Три друга – рыбака.
8.Про ежат.
Ведущий: Петь вы хорошо умеете. А сейчас проведем игру «Кто быстрее найдет предметы» (от каждой команды выходят два игрока)
В центре зала стоит стол, на котором расположены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий «своей» геометрической форме, и переносят на стул. Затем бегут вторые игроки. (при каждом подходе можно брать только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Ведущий: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается по два рассказа).
1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3.Зимой все ходят в лес за грибами и за ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4.Весной на землю падают первые снежинка. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
В конце у каждой команды подсчитывается количество флажков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
викторина по математике...
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
развлечение по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"
Обучение детей считать, решать задачи....
План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....
Конспект НОД "Путешествие в Антарктиду" по программе А.В.Белошистая «Я считаю и решаю!»
Формировать у детей представления о природе и животном мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;Продолжать учить ...
ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)
Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:·формирование математических представлений,·закрепления состава чисел в пределах 10,·умения анализировать и решать про...