План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
План-конспект занятия ФЭМП
в возрастной группе 5-6 лет
по теме:
«Считаем и решаем с Чебурашкой»
Подготовил:
Артемьева П.В.
г.о. Клин
12 ноября 2019 г.
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
3. Закрепить знания цвета.
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
6. Развивать внимание.
7. Логическое мышление.
8. Зрительное восприятие и память.
Оборудование и материал:
- Игрушка Чебурашка.
- Конфеты в количестве 10 шт., разного цвета.
- Плакат с изображением времени года — осень.
- Геометрические фигуры разного цвета.
- Набор цифр.
- Лист белой бумаги, простой карандаш. (На каждого ребёнка)
Ход занятия
– Сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)
— Чебурашка принес корзинку. А что в ней?
— Как узнать сколько конфет?
— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к столу, выкладывает конфеты на столе, считает.
— Сколько всего конфет? (10 конфет)
— Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета?
— Какая по счёту голубая конфета?
— Какого цвета пятая конфета?
— А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.
Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.
— Хорошо! Вы правильно выполнили задания.
— Дети, Чебурашка вам приготовил вопросы, слушайте внимательно и правильно отвечайте.
— Сколько хвостов у двух котов? (2)
— Сколько спинок у трёх свинок? (3)
— Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
— Сколько ушей у двух мышей? (4)
— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
— Сколько дней в неделе? (7)
— Сколько носов у шести собак? (6)
— Сколько рогов у двух быков? (4)
- Молодцы! А сейчас Чебурашка предлагает вам сесть за столы и продолжить выполнять задания.
— У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)
— А сколько сторон у квадрата? (4)
-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.
— Дети, покажите, геометрическую фигуру — треугольник.
— Сколько углов у треугольника? (3)
— Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.
— Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
— Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)
Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)
— Чебурашка очень доволен и благодарит вас за правильные ответы. А нам пора отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная «У оленя дом…»
— Отдохнули, можем продолжать выполнять задания.
- Сейчас Чебурашка просит помочь ему решить задачи.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
— Запиши решение этой задачи (4+1=5)
— Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
— Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)
(К пяти прибавить один получится шесть)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
— Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)
— Составь решение задачи и прочитай (7-2=5)
— Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь
— Чебурашка предлагает нам нарисовать картину. Но нужно внимательно слушать что и где мы будем рисовать.
— Какое сейчас время года? А кокой месяц? А сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
— В центре нашей картины Чебурашка предлагает нарисовать дерево.
— В правом верхнем углу-облако.
— В правом нижнем углу гриб.
— В левом нижнем углу листок.
— Как вы думаете, что мы не нарисовали в левом верхнем углу картины? (Солнце)
— Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А теперь нам пора прощаться с Чебурашкой.
Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие задания мы выполняли?
Сюрпризный момент-угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа
1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....
Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»...
Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...