План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Артемьева Полина Валерьевна

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

План-конспект занятия ФЭМП

в возрастной группе 5-6 лет

по теме:

«Считаем и решаем с Чебурашкой»

                                                                                     

                                                                                 Подготовил:

Артемьева П.В.

г.о. Клин

12 ноября 2019 г.

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

6. Развивать внимание.

7. Логическое мышление.

8. Зрительное восприятие и память.

Оборудование и материал:

  1. Игрушка Чебурашка.
  2. Конфеты в количестве 10 шт., разного цвета.
  3. Плакат с изображением времени года — осень.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.
  6. Лист белой бумаги, простой карандаш. (На каждого ребёнка)

Ход занятия

– Сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

— Чебурашка принес корзинку. А что в ней?

— Как узнать сколько конфет?

— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к столу, выкладывает конфеты на столе, считает.

— Сколько всего конфет? (10 конфет)

— Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета?

— Какая по счёту голубая конфета?

— Какого цвета пятая конфета?

— А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

— Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

— Дети, Чебурашка вам приготовил вопросы, слушайте внимательно и правильно отвечайте.

— Сколько хвостов у двух котов? (2)

— Сколько спинок у трёх свинок? (3)

— Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

— Сколько ушей у двух мышей? (4)

— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Сколько носов у шести собак? (6)

— Сколько рогов у двух быков? (4)

- Молодцы! А сейчас Чебурашка предлагает вам сесть за столы и продолжить выполнять задания.

— У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

— А сколько сторон у квадрата? (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

— Дети, покажите, геометрическую фигуру — треугольник.

— Сколько углов у треугольника? (3)

— Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

— Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

— Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

— Чебурашка очень доволен и благодарит вас за правильные ответы. А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная «У оленя дом…»

— Отдохнули, можем продолжать выполнять задания.

- Сейчас Чебурашка просит помочь ему решить задачи.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

— Запиши решение этой задачи (4+1=5)

— Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

— Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

— Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят 

У корытца в ряд стоят. 

Два ушли в кровать ложиться, 

Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

— Составь решение задачи и прочитай (7-2=5)

— Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь

— Чебурашка предлагает нам нарисовать картину. Но нужно внимательно слушать что и где мы будем рисовать.  

— Какое сейчас время года? А кокой месяц? А сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

— В центре нашей картины Чебурашка предлагает нарисовать дерево.

— В правом верхнем углу-облако.

— В правом нижнем углу гриб.

— В левом нижнем углу листок.

— Как вы думаете, что мы не нарисовали в левом верхнем углу картины? (Солнце)

— Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А теперь нам пора прощаться с Чебурашкой.

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие задания мы выполняли?

Сюрпризный момент-угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа

1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»...

Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг

НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...