Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Миклина Анастасия Александровна

викторина по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike_2015.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мы считаем, мы решаем».

Подготовительная группа

Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкий.

В нашем соревнование принимают участия две команды «Треугольники» и «Круги».

За каждое правильное выполненное задание присуждается флажок.   В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

  1. Разминка. Надо решить по одной задаче.
  1. Семь воробышек спустились на грядки

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки

Сколько теперь их осталось на грядке?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. «По порядку».

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Капитаны постройте свои команды (Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой от 0 до 10. В одной команде цифры красные, а в другой синие.)

Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А когда музыка остановиться, надо быстро построиться по порядку.

 Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Восемь кукол деревянныйх,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри шестая

в ней живет пустая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы: – Восемь!

  1. «Матрешки». Один человек от каждой команды должен подойти к столикам, где стоят матрешки разной величины, по сигналу быстро расставить их по росту (от большой к маленькой).
  2. Конкурс капитанов

Игра «Собери фигуру» – составление геометрической фигуры из частей.

  1. Подвижная игра «Не промочи ноги».

Команда выстраивается в две колонны, одна против другой, между ними раскладываются пронумерованные «кочки». Количество детей четное.

Воспитатель: вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем на кочки надо в порядке, указанном цифрами (10, 9, 8 и т.д.), тот, кто ошибается должен вернуться и начать сначала.

  1. Игра «Кто быстрей найдет предмет?»

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам стулья, к их спинкам приклеены карточки с геометрическими фигурами. По сигналу дети бегут к столу выбирают предмет той формы, которая изображена на его стуле (участвуют два игрока из каждой команды).

  1. «Какое время года». Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано.
  1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год.
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
  3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
  4. Весной на землю падает первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают на юг.
  1. Ответьте на вопросы:
  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько колес у машины?
  5. Сколько хвостов у двух колес?
  6. У какой фигуры не углов?
  7. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлились. Сколько улетело?
  8.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  9. Сколько орехов в пустом стакане?
  10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)

Подводим итоги викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"

Обучение детей считать, решать задачи....

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....

Конспект НОД "Путешествие в Антарктиду" по программе А.В.Белошистая «Я считаю и решаю!»

Формировать у детей представления о природе и  животном  мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;Продолжать учить ...

ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)

Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:·формирование математических представлений,·закрепления  состава чисел в пределах 10,·умения анализировать и решать про...