Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мы считаем, мы решаем».
Подготовительная группа
Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкий.
В нашем соревнование принимают участия две команды «Треугольники» и «Круги».
За каждое правильное выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
- Разминка. Надо решить по одной задаче.
- Семь воробышек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки
Сколько теперь их осталось на грядке?
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- «По порядку».
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Капитаны постройте свои команды (Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой от 0 до 10. В одной команде цифры красные, а в другой синие.)
Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А когда музыка остановиться, надо быстро построиться по порядку.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака
Восемь кукол деревянныйх,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: – Восемь!
- «Матрешки». Один человек от каждой команды должен подойти к столикам, где стоят матрешки разной величины, по сигналу быстро расставить их по росту (от большой к маленькой).
- Конкурс капитанов
Игра «Собери фигуру» – составление геометрической фигуры из частей.
- Подвижная игра «Не промочи ноги».
Команда выстраивается в две колонны, одна против другой, между ними раскладываются пронумерованные «кочки». Количество детей четное.
Воспитатель: вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем на кочки надо в порядке, указанном цифрами (10, 9, 8 и т.д.), тот, кто ошибается должен вернуться и начать сначала.
- Игра «Кто быстрей найдет предмет?»
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам стулья, к их спинкам приклеены карточки с геометрическими фигурами. По сигналу дети бегут к столу выбирают предмет той формы, которая изображена на его стуле (участвуют два игрока из каждой команды).
- «Какое время года». Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано.
- Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год.
- Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
- Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
- Весной на землю падает первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают на юг.
- Ответьте на вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
- Сколько хвостов у двух колес?
- У какой фигуры не углов?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлились. Сколько улетело?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
развлечение по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"
Обучение детей считать, решать задачи....
План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....
Конспект НОД "Путешествие в Антарктиду" по программе А.В.Белошистая «Я считаю и решаю!»
Формировать у детей представления о природе и животном мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;Продолжать учить ...
ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)
Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:·формирование математических представлений,·закрепления состава чисел в пределах 10,·умения анализировать и решать про...