ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)
методическая разработка
Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:
Данный лэпбук предназначен для разнообразия учебной деятельности дошкольников.. Возможно использование в ООД по математике или индивидуально с детьми.
Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, групповая, во взаимодействии со взрослым).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskovskaya_oblast_gorodskoy_okrug_klin_1.pptx | 802.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет, включает в себя серию дидактических игр и заданий. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько .
. Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на: формирование математических представлений, закрепления состава чисел в пределах 10, умения анализировать и решать простые арифметические задачи, развития счетных и вычислительных навыков, развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти. Данный лэпбук предназначен для разнообразия учебной деятельности дошкольников.. Возможно использование в ООД по математике или индивидуально с детьми. Возможность использования различных форм организации работы с детьми ( индивидуально, в паре, самостоятельно, групповая, во взаимодействии со взрослым). Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала
Алгоритм изготовления пособия Лэпбук «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку – раскладушку из 6 страниц формата А3. Внутренний разворот лэпбука представлен яркими страницами с дидактическими пособиями и играми. На обратной стороне страниц приклеены кармашки с помощью двухстороннего скотча. В папке собран материал по теме «Математика» и имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру. Все игры заламинированы для многоразового использования Материалы, необходимые для изготовления лэпбука Прочный картон-основа Цветной картон Магнитно графитная доска Ножницы клей ПВА Скотч двухсторонний Линейка Карандаш., маркеры 4-х цветов Гибкий магнит Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов . .
Методические рекомендации по использованию лэпбука «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ»
Первая страница: «Развивающие игры» 1. Книжка Математическая сказка «Царство веселых цифр» служит для лучшего запоминания цифр детьми. (книга заламинирована , на последней странице книги дети могут маркером раскрасить цифры). 2. Развивающие игры : 10 заданий : на что похожа цифры, спрячь свои цифры в рисунках, графический диктант сколько фигур в каждом ряду, определи место числа, соедини линией, назови «соседей числа, какое число следующее, напиши недостающие числа и т. д. (карточки заламинированы , задания дети выполняют маркерами, а затем выполненные задания можно стереть губкой)
Игры на ориентировку во времени. «Части суток» «Который час? » «Дни недели», «Времена года» Цель: закрепление представления о временах года, о частях суток (утро, день, вечер, ночь). . Задания детям : 1. Собери картинки по временам года; (это задание помогает ребенке запомнить времена года по месяцам) 2. Назови дни недели; (запомнить дни недели и сформировать понятия вчера сегодня завтра) 3. Назови части суток; (сформировать знания о частях суток) 4. Разложи карточки. (это задания для формирования знаний о сутках) 5. Определи время по макету часов Вторая страница. «ВРЕМЯ»
Материал конвертов (цифры, карточки с разным количеством предметов) позволяет проводить с детьми дидактические игры Д/И «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших. Д/И Соотнеси количество предметов и число; (нужно сосчитать предметы на картинке и найти цифру, соответствующую количеству предметов) Д/И «Математические пазлы ». Цель: с истематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. Третья страница «Количество и счет»
1 . Игровое упражнение: «Составим задачу» Цель: умение составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Развивать внимание, память, логическое мышление Правила игры: Установите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Предложите ребёнку бросить кубики и разместить на кроне "яблоки" красного и желтого цвета по числу точек. Ребёнок сдвигает линейку так, чтобы в окошечке появился ответ. Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. 2. Д/ игра "Математическое дерево" Цель : закрепление знаний о количественном составе числа в пределах 12, закрепление прямого и обратного счета в пределах 12. Ход игровых действий : для детей среднего дошкольного возраста - передвигать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество яблок, какое выпадет в окошке (количество выбирать по уровню развития детей) Четвертая страница «Решение задач» ?
Пятая страница «Перфокарты» Игра на формирование пространственных представлений- Цель: Закрепление математических представления о пространстве, развитие логического мышления . С помощью соответствующих заданий обеспечивается закрепление способности понимать речевые конструкции и анализировать взаиморасположение объектов в пространстве . (представлена перфокарта– индивидуальная однородная карточка с заданием с чистым листком бумаги внутри, в данном случае магнитно-графитная доска, на которой задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой .
Шестая страница- «Математическая палитра» «Лабиринты». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз». « Танграм »( головоломка) Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, мелкой моторики. «Крестики-нолики»- развитие логического мышления (дети на магнитно-графитной доске рисуют квадрат, играют в игру крестики-нолики) «Заштрихуй, раскрась цифры по образцу»- развитие мелкой моторики рук (дети по образцу штрихуют цифры) Игры « Соедини точки по цифрам»- тренировка различных математических навыков у ребят дошкольного возраставозраста .
Седьмая страница « Ходилки -бродилки» Д/и «Две игры: Веселый счет» Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, развивать умения соблюдать правила игры: провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости. 2. «Времена года» Цель: закрепить времена года, последовательность месяцев, развивать умения соблюдать правила игры: игры- провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....
Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
викторина по математике...
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
развлечение по ФЭМП...
Картотека «Игра-забава для детей 5-7лет»
laquo;КАРТОШКА»Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...
Логические игры головоломки для детей 6-7лет
Логические игры головоломки для детей 6-7лет...