Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад №217» __________ Г.Г. Павлинова
КВН по математике
для старшей группы
«Мы считаем, мы решаем».
Воспитатели: Герасько Наталья Николаевна Полищук Юлия Александровна
Саратов 2014
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал: карточки с цифрой (от 0 до 10), игра «Танграм», карточки с разными геометрическими фигурами и предметы разной геометрической формы.
Ход:
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Умники».
За каждое правильно выполненное задание присуждается звездочка. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше звездочек.
Соревнование начнем с разминки.
Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.
«Знайки»
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
«Умники»
Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат?
Ведущий: Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Задание 2. «Кто быстрее?»
Дети выстраиваются в две колонны по десять человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 10), но в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.
Задание 3. Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”
«Знайки»
Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)
«Умники»
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)
«Знайки»
На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)
«Умники»
Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)
Жюри подводит итоги.
Задание 4. «Конкурс капитанов».
Капитаны должны составить фигуру животного из геометрических фигур.
Задание 5. «Найди лишнее слово».
Сейчас я буду читать серию слов, а вы внимательно послушайте и определите слово, которое является «лишним».
· Старый, дряхлый, маленький, ветхий
· Храбрый, злой, смелый, отважный
· Яблоко, слива, огурец, груша
· Молоко, творог, сметана, хлеб
· Час, минута, лето, секунда
· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
· Платье, свитер, шапка, рубашка
· Книга, телевизор, радио, магнитофон
· Мыло, метла, зубная паста, шампунь
· Береза, дуб, сосна, земляника
Задание 6 . Эстафета «Выбери предмет определенной фигуры» (от каждой команды выходят два игрока)
В центре зала стоит стол, на котором расположены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий «своей» геометрической форме, и переносят на стул. Затем бегут вторые игроки. (при каждом подходе можно брать только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает звездочку.
Задание 7. Игра “Так – это не так”
Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается по два рассказа).
1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3.Зимой все ходят в лес за грибами и за ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4.Весной на землю падают первые снежинка. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
В конце у каждой команды подсчитывается количество звездочек.
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....
Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
викторина по математике...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;· продолжат...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"
Обучение детей считать, решать задачи....
Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе " Порядковый счет, ориентировка в пространстве"...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Программное содержание: учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;продолжать уч...