"Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»
занимательные факты по математике (средняя группа)

Синюхина Алана Адамовна

Цель:

- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметомразвивать фантазию и воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_tsveta.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»

Ачмиз Оксана Адамовна.
Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»

Цель:

- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметомразвивать фантазию и воображение детей.

Материал:

- два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект для каждого ребенка (7 полосок бумаги цветов радуги, рисунки с изображением различных предметов, белые листы бумаги (формат А4, цветные карандаши или фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Рисунки с цветным и черно-белым изображениями расположены на доске.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Конечно же вы правы, гораздо интереснее, если нас окружает все яркое, красочное, цветное.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло (Радуга)

-Что это такое? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно! Это радуга!

На доске размещается картинка с изображением радуги.

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо – краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?

Все вместе считают цвета радуги.

- Ребята, а давайте попробуем назвать все цвета радуги, ведь у каждого из них есть свое «имя».

Дети называют цвета.

- А теперь давайте поговорим о каждом цвете.

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягода созреет.

(Демонстрируются картинки с изображением помидора, ягоды)

- Ребята, чтобы вы нарисовали карандашом красного цвета(Ответы детей)

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

- Что раскрашивают карандашом оранжевого цвета?

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

-Ребята, что же изображают карандашом желтого цвета?

Зелень радостного леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель – принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

- Скажите, что можно закрасить карандашом зеленого цвета?

Над тобою, надо мною

Солнце небо голубое.

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

- Как вы думаете, где встречается голубой цвет?

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим – синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился –

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

- Что еще может быть синего цвета?

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком.

- Что может быть фиолетовым?

- Ребята! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат конверты. Давайте посмотрим, что внутри конвертов. Достаньте полоски и попробуйте сложить радугу, такую, как на доске. Будьте внимательнее, подбирая последовательность цветов.

-Обязательно проверьте, чтобы цвета не перепутались.

- Давайте посчитаем, сколько цветов у вас получилось (дети считают цвета, называя их).

Физкультминутка

Мы шагали друг за другом Дети шагают на месте

Лесом и зеленым лугом, Поднимают руки и опускают, приседая

Крылья пестрые мелькают Резкие движения руками перед собой

В поле бабочки летают. Плавные взмахи (как крылья)

Раз, два, три, четыре – Показывают один палец, два, три, четыре

Полетели, закружили. Кружат, расставив руки в стороны

- Теперь успокоились, заняли каждый свое место.

- Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким красивым, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно без повода рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, обижать животных и птиц, бросать мусор. Если мы с вами будем соблюдать эти правила, мы поможет природе и она будет нас радовать каждый день, в любую погоду своими красками.

- Сейчас я предлагаю вам проявить свое творчество и нарисовать окружающий вас мирцветы, травку, бабочек, солнышко и т. д.

(Самостоятельная работа детей)

Подведение итогов:

Дети рассказывают о своих рисунках.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....

Развивающее занятие в разновозрастной группе "В мире цвета и цифр"

данный материал предназначен для воспитателей детского сада. на данном занятии дети изучают счёт, цвета, у детей развивается логическое мышление и речь....

Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "В мире удивления"

Цель: формировать у детей представление о эмоции "удивление".Задачи:- познакомить детей с эмоцией "удивление";- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, исполь...

Конспект коррекционно-развивающего занятия " в средней группе "В мире эмоций. Радость"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В мире эмоций. Радость"...