Главные вкладки
Синюхина Алана Адамовна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Историческое краеведение , создание проектов для развития детей , "Квесты" для детей в возрасте от 2х до 6 лет ,археология.
Увлечения: Чтение разной литературы,археология,история,
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: ПГТ. Яблоновский
Место работы: МБДОУ №15 "Нэбзый"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/achmiz-oksana-adamovnaВ мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Моя страница открыта для Вас УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ-ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ !Вы сможете оставить свой отзыв, пожелание, обращение на мою почту bkhasso@yandex.ru . Возможно, что-то из моего профессионального материала и моих размышлений будет удостоено Вашим вниманием. А более всего на этом сайте хочу сама поучиться мудрости у своих коллег. А у воспитателей, поистине , есть чему поучиться в своей профессии.
Образование – это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту.
«Н. И. Мирон»
О себе
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
В этих словах заключен смысл моей жизни. Я сама мама трех замечательных детей . Которые часть моего вдохновения. Своей работе и детям я посвятила 6 лет, которые оказались самым ярким периодом моей жизни. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей, потому что на воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь каждого малыша.Мне нравится быть воспитателем, потому, что моя профессия соответствует моим природным способностям и наклонностям. Находясь наедине с собой, я даю оценку каждому прожитому с детьми дню, анализирую свои промахи и ошибки, чтобы не повторить их никогда. Потому что цена ошибки педагога слишком дорога и опасна. Я рада , что пришла работать - очень юная, веселая и энергичная. И так будет всегда, потому что детский сад – это машина времени, уносящая меня в вечное детство. Мое сердце отдано детям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Под ред. А.А. Бодалева (М.: Педагогика, 1988)
Это, пожалуй, одна из самых интересных научно-популярных книг по психологии, выпущенных в нашей стране в конце XX века. Она написана большим коллективом авторов, каждый из которых является крупным специалистом в детской психологии либо смежных с нею отраслях и в то же время блестяще владеет популярным стилем изложения, что для читателя не менее важно. Одно только перечисление имен авторов психологу скажет о многом: А.Я. Варга, А.Л. Венгер, А.И. Захаров, И.С. Кон, В. Леви, B.C. Мухина, С.Л. Соловейчик, А.С. Спиваковская и др. Главное достоинство книги — она помогает родителям лучше понять не только ребенка, но и самих себя. Это особенно важно в связи с тем простым фактом, о котором многие забывают: достоинства ребенка вряд ли расцветут без активного стимулирования их родителями, а его недостатки — это чаще всего проекция собственных личностных проблем родителей и следствия их педагогических промахов.
К.Н. Паркинсон, М.К. Растомджи, С. Паври (СПб.: Макет, 1992)
Это книга написана специально для родителей в предельно (по мнению некоторых профессионалов — даже запредельно) доступной форме, к тому же для еще большей доходчивости снабжена множеством забавных иллюстраций. Авторы — два специалиста по психологии воспитания, а также всемирно известный остроумец Паркинсон. Здесь поднимается широкий спектр проблем, волнующих всех родителей, и в емкой, лаконичной форме даются рекомендации по их решению. В предисловии авторы пишут: «Соблюдение наших советов не сделает вашего ребенка совершенством... Однако, будем надеяться, книга поможет избежать ряда ловушек, которые подстерегают вас на нелегком пути становления личности ребенка». С этой целью авторы, помимо прочего, используют простой и убедительный прием — поставив проблему, четко указывают правильный и неправильный пути ее решения.
(М.: Прогресс, 1987)
Книга написана крупнейшими специалистами по детской психологии, среди которых, в частности, П. Мюссен и Дж. Каган. Широко известна в психологическом мире, выдержало несколько изданий и переведена на многие языки. Большинство современных книг этого профиля, которые наспех штампуют наши издательства, — не более чем бледные аналоги этого тома. Книга представляет собой подробное описание процессов психического развития ребенка от рождения до юношеского возраста. Включает ряд общетеоретических очерков, проиллюстрированных материалами экспериментально-психологических исследований. Особенно ценна тем, что серьезные научные проблемы рассматриваются авторами в тесной связи с задачами воспитания и обучения.
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина (М.: Генезис, 2000)
Описываются гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные дети. Родителям будет интересно и полезно узнать, что должен делать педагог и воспитатель детского сада с их ребенком, как он с ним должен работать. В книге также даны различные варианты помощи таким детям.
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ — ДВА РАЗНЫХ МИРА
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман (М.: Линка-пресс, 1998)
Хорошая книга, раскрывающая особенности восприятия, памяти и т.п. не просто у детей, а конкретно у мальчиков и девочек. В ней рассказано о требованиях, которые можно предъявлять тем и другим. Родители узнают, что можно ожидать от сына или дочери. Популярно раскрываются особенности «правосторонних» и «левосторонних» детей.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ, ЧИТАТЬ И ДУМАТЬ
А.Н. Корнев, Н.Е. Старосельская (СПб.: МиМ, Паритет, 1999)
Здесь представлены очень добротные дидактические материалы по развитию связной речи, пониманию речи и стихотворных текстов, а также по развитию таких психических процессов, как речемыслительная деятельность, память и др.
КНИГА ДЛЯ ТРУДНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
И. Медведева, Т. Шишова (М.: Звонница-МГ, Роман-газета, 1994)
Общение с детьми и родителями позволяет авторам думать, что детские неврозы формируются и развиваются главным образом в семье и, следовательно, предупреждаться должны в первую очередь там же. Сегодняшняя социальная ситуация весьма способствует возникновению и обострению психических болезней у членов общества, особенно у детей. Выход авторы видят в воспитании детей в рамках традиционной культуры. Прочитав книгу, родители смогут проанализировать свои поступки и жизненные ценности и осознать, откуда в их ребенке «это».
Мой взгляд на мир
Кто с детством свою жизнь связать решил,Тот молодым останется навекА значит, повезло ему по праву.А значит, он счастливый человек.
Я самый счастливый человек- я воспитатель! К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! |
Мои достижения
Моё портфолио
Спустя 4 года, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием Детский сад .
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Я могу назвать себя человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!