Конспект коррекционно-развивающего занятия " в средней группе "В мире эмоций. Радость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В мире эмоций. Радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mire_emotsiy.radost.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- развивающего занятия в средней группе
«В мире эмоций. Радость»
(по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет)
Цель:
1.Развитие эмоциональной сферы детей.
2.Познакомить детей с чувством радости
3. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать внимание.
Оборудование: игрушка солнышко, клубочек, зеркало, пиктограмма Радость, Грусть, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.
Организация игровой деятельности.
I Вводная часть
- Упражнение " Солнышко по кругу"
Психолог: Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь, когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее.
II Основная часть.
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный? ... Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.
1.Упражнение «Зеркало»
Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.
- Упражнение «Клубочек радости»
Психолог: у меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Подумайте хорошенько и закончите предложения:
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость? ... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Психолог: Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.
- Упражнение «Будь внимателен»
Психолог: Возьмите пиктограмму «Радость и «Грусть». Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму.(«Дождик, дождик веселей», «Перчатки», «Мяч», «О чем грустят кораблики» и т.д.)
III Заключительная часть
1. Упражнение "Нарисуй радость на лице"
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!
Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.
Организация детей: Дети сидят за партами и рисуют.
2. Упражнение "Подари улыбку"
Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
Рефлексия детей.
Психолог: Сегодня мы узнали о радости.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
А теперь наше традиционное прощание: Раз два три – мы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....