Конспект коррекционно-развивающего занятия " в средней группе "В мире эмоций. Радость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В мире эмоций. Радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mire_emotsiy.radost.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект коррекционно- развивающего занятия в средней группе

«В мире эмоций. Радость»

(по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет) 

Цель: 

1.Развитие эмоциональной сферы детей.                                                                  

2.Познакомить детей с чувством радости                                                                                                           

3. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

3. Формировать положительное отношение к сверстникам.

4. Развивать внимание.

Оборудованиеигрушка солнышко, клубочек, зеркало, пиктограмма Радость, Грусть, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.

Организация игровой деятельности.

I Вводная часть

  1. Упражнение " Солнышко по кругу"

  Психолог: Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце -  это свет, тепло, радость, хорошее настроение.  Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку.  Я очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь, когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее.

II Основная часть.

  Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.                                                                                                                        

    А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный? ...  Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.

   1.Упражнение «Зеркало»

 Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.

  1. Упражнение «Клубочек радости»

             Психолог: у меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Подумайте хорошенько и закончите предложения:

Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость? ... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

  Психолог: Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

  1. Упражнение «Будь внимателен»

   Психолог: Возьмите пиктограмму «Радость и «Грусть». Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму.(«Дождик, дождик веселей», «Перчатки», «Мяч», «О чем грустят кораблики» и т.д.)

III Заключительная часть

1. Упражнение "Нарисуй радость на лице"

  Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!

  Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.

Организация детей: Дети сидят за партами и рисуют.

2.  Упражнение "Подари улыбку"

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Рефлексия детей.

Психолог: Сегодня мы узнали о радости.

    Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

А теперь наше традиционное прощание:  Раз два три – мы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...