конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_fei.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Детский сад №27»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конспект
непосредственно-образовательной деятельности                                  для средней группы

                                 «Подарки Феи цветов»                                                Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                        Выполнили: Скрипнева Ольга Николаевна
                                                        воспитатель,
                                                        Казнова Марина Владимировна
                                        старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

                                                    

                                                 г. Балахна

                        Открытое занятие в средней группе
                                «Подарки Феи цветов»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1) Образовательные: закрепить знания детей об окружающем мире (цветах);
        2) Развивающие : развивать умение детей видеть и передавать образ предмета способом изображения цветными мелками на асфальте;
        3) Воспитательные : воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; бережное отношение к природе.

Материал: цветные мелки, разборная картинка с изображением цветка.
                                

                                Ход занятия:
Дети гуляют на участке детского сада. Появляется Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? Я — Фея цветов. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? (ответы детей)
Я тоже люблю все красивое. АХ! Но я такая неловкая! У меня была красивая картинка. Я несла вам ее показать, но нечаянно выронила из рук, и она рассыпалась на части. Вот частички от моей картинки. Как вы думаете, что на ней было изображено? Попробуем все вместе собрать эту картинку и проверим, правильно вы догадались? (Детям раздаются фрагменты цветка)
Что изображено на картинке? Конечно же, это цветок. А может быть вы мне скажете, как он называется?
Да! Цветы-это самое красивое, что есть на Земле! А у вас в детском саду растут цветы? Вы мне покажете? (Фея вместе с детьми подходит к цветущей клумбе). Какие прекрасные цветы выросли на вашей клумбе! Какие они яркие, а как приятно пахнут! Вот какую красоту создала природа, и мы любуемся ими. А давайте рассмотрим цветок повнимательнее. Вот цветочная головка. Что есть у нее? (серединка и лепестки). Обратите внимание на форму и цвет лепестков.
А что мы должны делать, чтобы цветы оставались такими красивыми и яркими?. (ответы детей)
Ой, какая я забывчивая! Я вам еще что-то принесла. Как вы думаете, что это?
                На асфальте, вот так дело,
                Я рисую чем-то белым.
                Смоет дождь рисунок мой,
                Нарисую я другой! (мелки)
Хотите нарисовать ими самую большую цветочную клумбу? А я вам напомню, какими способами можно рисовать мелками на асфальте. Чтобы нарисовать тонкую линию, точки — мелок держим как карандаш и рисуем острым концом. Для того чтобы нарисовать толстую линию, для штриховки используем другой способ: берем мелок тремя пальцами за боковую часть и с нажимом начинаем его водить по асфальту. Рисуем плашмя. (демонстрирует способы и приемы рисования)
А чтобы размять наши пальчики и подготовить их к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Подсолнух»:
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте да не в обиде все сидят (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят ( поднять обе руки вверх, растопырить пальчики)
-Теперь пусть каждый берет коробочку с мелками и выбирает  себе место на площадке. (Воспитатель заранее намечает большую круглую форму клумбы)
-Клумба у нас будет большая, и цветы на ней должны быть крупные, большого размера, яркие, разные по цвету и форме лепестков. Давайте повторим, как будем рисовать. Берем мелок того цвета, который вам нравится, и острым концом рисуем серединку цветка. Эту серединку нужно заштриховать, держа мелок плашмя. Затем выбираем, какого цвета будут лепестки, какой формы — круглой или овальной, и будете их рисовать вокруг серединки. Нарисуем и заштрихуем. (Самостоятельная работа детей)
А теперь выпрямим наши спинки и проведем физкультминутку:
Я в саду гуляю, ноги поднимаю.
Наклонюсь к цветам пониже,
Красоту их всю увижу.
Нежный, чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы,
(выпрямиться, повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты! (развести руки)
Восп-ль: Ну что, продолжим рисовать?
Дети: Да! (продолжают рисовать)
-Дети, посмотрите, какая чудесная клумба у нас получилась! А цветы вы нарисовали такие красивые, как настоящие!
                Вот на клумбе появились
                 Разноцветные цветы -
                Небывалой красоты -
                Белые, бордовые, синие, лиловые,
                Яркие, пушистые, пестрые, душистые!

- Ребята, а вам понравилась наша клумба? Вместе вы смогли нарисовать такую большую картину на асфальте. Все старались, дружно рисовали, поэтому и получилось так здорово! Давайте все вместе сфотографируемся на память о сегодняшней встрече!

                        

                                        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по английскому языку «Яркие цвета»

Цель:Создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.Задачи:1. Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом по...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...