Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "В мире удивления"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о эмоции "удивление".
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией "удивление";
- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_udivlenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие для средней группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: "В мире Удивления"
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2022г.
Цель: формирование представлений об эмоции удивление.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией удивления;
- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
Оборудование: пиктограмма "удивление", картинка с изображением нелепиц, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать эмоции. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.
1. Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Демонстрируется картинка удивленного мальчика).
Какое выражение лица у мальчика?
Дети. Удивленное.
Психолог. Как вы догадались?
Дети: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. (Отработка мимика удивления.)
2.Психолог рассказывает ребятам стихотворение:
Р.Сеф «Чудо» Ты еще Не видел Чуда? Никогда Не видел Чуда?
Вот беда – Не видел Чуда! Так сходи И посмотри.
Ты увидишь Просто чудо, Удивительное Чудо…
Возле дома Номер три, Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается Березка.
3. Задание «Я удивляюсь, когда…»
А вы умеете удивляться? Вспомните случай, когда вас что-то удивило. Что это было? Удивленное облачко знакомит детей с удивленным карандашиком, который поможет записать ваши удивлялки.
4. Динамическая пауза «Зоопарк».
Долго мы шагали, в зоопарк попали.
Слоник нас встречает, головой кивает,
Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,
Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!
Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,
А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!
5. Картинка «Нелепицы».
Психолог: (показывает картинку нелепицы). Скажите ребята, что необычного и удивительного изображено на этой картинке? Что вызывает удивление и почему? Ответы детей.
Психолог: (задает вопросы). Какие чувства вызвала у вас картинка с нелепицами? Ответы детей. Итог: Нелепые картинки вызывают у нас чувство удивления.
Ритуал прощания «Облака»
Психолог. Вот и прощаться настала пора, Дружно мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья? (Дети хором называют эмоцию удивление.)
Список литературы:
1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В.Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".
2.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. - 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
3. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАОЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".
4. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...