Развивающее занятие в разновозрастной группе "В мире цвета и цифр"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юлия Бабичева

данный материал предназначен для воспитателей детского сада. на данном занятии дети изучают счёт, цвета, у детей развивается логическое мышление и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в разновозрастной группе «В мире цвета и цифр»

Цели:

- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, учит считать в пределах 10, развивать фантазию, воображение детей, мышление и речь.

Материал:

- два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект для каждого ребенка (7 полосок бумаги цветов радуги, рисунки с изображением различных предметов, белые листы бумаги (формат А4, цветные карандаши или фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, наше занятие сегодня будет интересным. А начнём мы его со стихотворения.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ребята, посмотрите внимательно на изображение с птицами на доске. Сколько здесь птиц? Давайте вместе посчитаем по порядку. (в качестве подсказки на доску повесить таблицу с цифрами от 1 до 10).

Задание.

Посмотрите внимательно на ряд чисел. Давайте назовем соседей 3, 6, 8, 5, 1, 4. (показать на примере, кто такие соседи).

Для чего мы с вами сейчас считали? Для чего нам пригодится счёт?

Верно, мы будем с вами считать. А что мы будем считать, мы с вами узнаем, когда немного побеседуем.

Рисунки с цветным и черно-белым изображениями расположены на доске.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Конечно же вы правы, гораздо интереснее, если нас окружает все яркое, красочное, цветное.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло (Радуга)

-Что это такое? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно! Это радуга!

На доске размещается картинка с изображением радуги.

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо – краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?

- Ребята, а давайте попробуем назвать все цвета радуги, ведь у каждого из них есть свое «имя». А теперь давайте посчитаем по порядку, сколько цветов в радуге.

Дети называют цвета, затем считают количество цветов в радуге.

- А теперь давайте поговорим о каждом цвете.

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягода созреет.

(Демонстрируются картинки с изображением помидора, ягоды)

- Ребята, чтобы вы нарисовали карандашом красного цвета? (Ответы детей)

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

- Что раскрашивают карандашом оранжевого цвета?

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

-Ребята, что же изображают карандашом желтого цвета?

Зелень радостного леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель – принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

- Скажите, что можно закрасить карандашом зеленого цвета?

Над тобою, надо мною

Солнце небо голубое.

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

- Как вы думаете, где встречается голубой цвет?

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим – синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился –

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

- Что еще может быть синего цвета?

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком.

- Что может быть фиолетовым?

- Ребята! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски. Возьмите полоски и попробуйте сложить радугу, такую, как на доске. Будьте внимательнее, подбирая последовательность цветов.

-Обязательно проверьте, чтобы цвета не перепутались.

- Давайте посчитаем, сколько цветов у вас получилось (дети считают цвета, называя их).

Физкультминутка

Мы шагали друг за другом Дети шагают на месте

Лесом и зеленым лугом, Поднимают руки и опускают, приседая

Крылья пестрые мелькают Резкие движения руками перед собой

В поле бабочки летают. Плавные взмахи (как крылья)

Раз, два, три, четыре – Показывают один палец, два, три, четыре

Полетели, закружили. Кружат, расставив руки в стороны

- Теперь успокоились, заняли каждый свое место.

- Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким красивым, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно без повода рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, обижать животных и птиц, бросать мусор. Если мы с вами будем соблюдать эти правила, мы поможет природе и она будет нас радовать каждый день, в любую погоду своими красками.

- Возьмите счётные палочки. Что можно сложить из этих палочек? Сейчас я предлагаю вам проявить свою фантазию. Составьте из этих палочек изображения. Сколько палочек вам понадобилось? Палочки каких цветов вы использовали?

Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что не понравилось?

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Тема.  Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.          Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД:  20 минЦели: Учить детей передавать...

"Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»

Цель:- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей....

Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Конспект занятия в разновозрастной  группе по ФЭМП «Число и цифра 0»Гасанова Э.Ф.Цель:Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...