Развивающее занятие в разновозрастной группе "В мире цвета и цифр"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
данный материал предназначен для воспитателей детского сада. на данном занятии дети изучают счёт, цвета, у детей развивается логическое мышление и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в разновозрастной группе «В мире цвета и цифр»
Цели:
- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, учит считать в пределах 10, развивать фантазию, воображение детей, мышление и речь.
Материал:
- два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект для каждого ребенка (7 полосок бумаги цветов радуги, рисунки с изображением различных предметов, белые листы бумаги (формат А4, цветные карандаши или фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, наше занятие сегодня будет интересным. А начнём мы его со стихотворения.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Ребята, посмотрите внимательно на изображение с птицами на доске. Сколько здесь птиц? Давайте вместе посчитаем по порядку. (в качестве подсказки на доску повесить таблицу с цифрами от 1 до 10).
Задание.
Посмотрите внимательно на ряд чисел. Давайте назовем соседей 3, 6, 8, 5, 1, 4. (показать на примере, кто такие соседи).
Для чего мы с вами сейчас считали? Для чего нам пригодится счёт?
Верно, мы будем с вами считать. А что мы будем считать, мы с вами узнаем, когда немного побеседуем.
Рисунки с цветным и черно-белым изображениями расположены на доске.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)
- Конечно же вы правы, гораздо интереснее, если нас окружает все яркое, красочное, цветное.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло (Радуга)
-Что это такое? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно! Это радуга!
На доске размещается картинка с изображением радуги.
В небе радуга – дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо – краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
- Ребята, а давайте попробуем назвать все цвета радуги, ведь у каждого из них есть свое «имя». А теперь давайте посчитаем по порядку, сколько цветов в радуге.
Дети называют цвета, затем считают количество цветов в радуге.
- А теперь давайте поговорим о каждом цвете.
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягода созреет.
(Демонстрируются картинки с изображением помидора, ягоды)
- Ребята, чтобы вы нарисовали карандашом красного цвета? (Ответы детей)
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
- Что раскрашивают карандашом оранжевого цвета?
Желтый цыпленок
Глядит удивленно:
Желтое солнце
На травке зеленой.
-Ребята, что же изображают карандашом желтого цвета?
Зелень радостного леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель – принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Скажите, что можно закрасить карандашом зеленого цвета?
Над тобою, надо мною
Солнце небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
- Как вы думаете, где встречается голубой цвет?
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синим – синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
- Что еще может быть синего цвета?
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком.
- Что может быть фиолетовым?
- Ребята! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски. Возьмите полоски и попробуйте сложить радугу, такую, как на доске. Будьте внимательнее, подбирая последовательность цветов.
-Обязательно проверьте, чтобы цвета не перепутались.
- Давайте посчитаем, сколько цветов у вас получилось (дети считают цвета, называя их).
Физкультминутка
Мы шагали друг за другом Дети шагают на месте
Лесом и зеленым лугом, Поднимают руки и опускают, приседая
Крылья пестрые мелькают Резкие движения руками перед собой
В поле бабочки летают. Плавные взмахи (как крылья)
Раз, два, три, четыре – Показывают один палец, два, три, четыре
Полетели, закружили. Кружат, расставив руки в стороны
- Теперь успокоились, заняли каждый свое место.
- Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким красивым, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно без повода рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, обижать животных и птиц, бросать мусор. Если мы с вами будем соблюдать эти правила, мы поможет природе и она будет нас радовать каждый день, в любую погоду своими красками.
- Возьмите счётные палочки. Что можно сложить из этих палочек? Сейчас я предлагаю вам проявить свою фантазию. Составьте из этих палочек изображения. Сколько палочек вам понадобилось? Палочки каких цветов вы использовали?
Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что не понравилось?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты. Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД: 20 минЦели: Учить детей передавать...
"Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»
Цель:- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей....
Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»Гасанова Э.Ф.Цель:Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...