Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,
- отвечать на вопросы сколько?,
- который по счету?,
- уточнять представления о том, что количество предметов не зависит от пространственного расположения,
- закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат),
- умение составлять его из счетных палочек,
- определять зашифрованную фигуру,
- называть предметы квадратной формы.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.
- Воспитывать навыки самооценки и самоконтроля, уверенность в себе, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Учим Машеньку считать»
Программное содержание:
- формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,
- отвечать на вопросы сколько?,
- который по счету?,
- уточнять представления о том, что количество предметов не зависит от пространственного расположения,
- закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат),
- умение составлять его из счетных палочек,
- определять зашифрованную фигуру,
- называть предметы квадратной формы.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.
- Воспитывать навыки самооценки и самоконтроля, уверенность в себе, интерес к занятию.
Материал: игрушки: Машенька, заяц, еж, медведь, квадрат, карточки к блокам Дьенеша, блоки к ним, счетные палочки, карточки с двумя полосками, грибы и ежи(по 3 штуки).
Словарь: счет количественный, порядковый, первый, второй, третий, квадрат.
Ход НОД
Воспитатель — Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (появляется Машенька)
— Машенька, почему ты плачешь?
— Ко мне пришли гости, а я не могу их сосчитать, чтоб узнать сколько чашек поставить на стол.
— Ребята, давайте поможем Машеньке, научим ее считать.
— Посмотрите, вот гости, которые пришли к Маше. (заяц, медведь, еж) Сколько их? Давайте сосчитаем их.
— Какой по счету заяц? Медведь? Еж? Зайка предлагает вам поиграть, закройте глаза, а они поменяются местами. Теперь какой по счету заяц? Медведь? Еж?
— А количество изменилось? Сколько игрушек? Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
— Можно сделать вывод, что количество предметов не зависит от их местоположения.
— Возьмите карточки и выложите на верхнюю полосу 2 гриба. Спросить у нескольких детей, сколько они положили грибов.
На нижнюю полосу положите столько же…, а кого – отгадайте загадку:
Средь листочков в тишине
Кто-то зашуршал в траве.
Шубку из иголок носит,
Трогать он себя не просит. (еж)
— Выложите 2 ежа. Что можно сказать о их количестве? (поровну, одинаково).
— Прибежал еще один ежик. Сколько стало ежей? Давайте сосчитаем. Один, два, три. Три ежа. Чего больше грибов или ежей? На сколько больше? Как можно сделать равенство?
Физкульминутка.
.Вот по елочкой зеленой Встали
Скачут весело вороны Прыгают
Кар-кар!(громко) Хлопают в ладоши над головой
Целый день они кричали Поворотыт туловища влево- вправо
Спать ребятам не давали Наклоны туловища влево-вправо
Кар-кар-кар(громко) Хлопают в ладоши над головой
Только к ночи умолкают Машут руками как крыльям
И все вместе засыпают Садяткорточки,руки под щеку засыпают
Кар-кар-кар!(тихо) Хлопают в ладоши над головой -
Воспитатель держит в руках конверт, в котором спрятан квадрат.
— Посмотрите, у меня в руках конверт. В нем лежит геометрическая фигура. Как вы думаете, какая там фигура?
Предположения детей.
Посмотрите на карточки, где зашифрованы фигуры, и определите фигуру.
Дети определяют фигуру по карточкам к блокам Дьенеша.
— Квадрат
— Сколько сторон у квадрата, какие стороны у квадрата (одинаковые, равные). Как это можно проверить?(свернуть по диагонали).
— У вас на столе лежат палочки, выложите из них квадрат. Важно помнить, что у квадрата 4 стороны и они равны.
Дети выкладывают квадрат из палочек.
— Сколько сторон у квадрата? Какие они?
— Ребята, Маша хочет спросить, какие вы знаете предметы квадратной формы. Кто правильно отвечает, получает фишку.
— Маша, мы помогли тебе, ты все запомнила?
— Спасибо, ребята, вы меня научили считать, рассказали о квадрате, правильно выполнили все задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Учимся с Лунтиком».
конспект занятия...
Конспект занятия по математике "Играем и считаем" для детей 4-5 лет. Дата проведения: 7/04/2017г.
Игровое занятие по математике для детей 4-5 лет. На занятии дети закрепляют количественный счёт от одного до десяти, выполняют игровые упражнения: "Какого числа не стало?", "Найди сосед...
ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)
Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить с геометрической фигурой -квадрат....
Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)
Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...