Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с геометрической фигурой -квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mashenka_i_geometricheskie_figury.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Конспект занятия в младшей группе
«Машенька и геометрические фигуры»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг),обозначать их в речи
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей).
Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты)
– авторская игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней. -До свидания, Маша! –До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...