ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе бумаги в клетку, графический диктант "Танк". Составить ракету из геометрических фигур. Солдатские и офицерские погоны в ВС РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе
На тему: День победы. Играем и считаем.
Цели: учить решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; формировать знания о геометрических фигурах; формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ; совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий.
Оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- До мая какой месяц был?
- После мая какой месяц будет?
- А какой праздник впереди?
- Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей).
- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).
- И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).
- Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).
- Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?!
Динамическая пауза. Игра «Замри»
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.
-Молодцы!
Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).
-В честь праздника гремят салюты.
На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7)
На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
- У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет?
-Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой-Зайка косой. Следом за ними-Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть)
-Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (Четыре)
-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)
-Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.
Работа на листочках:
- От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.
- От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
- От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.
- От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.
-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)
-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.
-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором).
Итог занятия:
-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
Конспект ООД по ФЭМП старшая группа комбинированной направленности "Играем и считаем"
Конспект по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"
Занятие разработано для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»
Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».
Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...
- Мне нравится (2)