ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Елизавета Яковлевна

Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе бумаги в клетку, графический диктант "Танк". Составить ракету из геометрических фигур. Солдатские и офицерские погоны в ВС РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе

На тему: День победы. Играем и считаем.

Цели: учить решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; формировать знания о геометрических фигурах; формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ; совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий.

Оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Ребята, сейчас какой месяц?

- До мая какой месяц был?

- После мая какой месяц будет?

- А какой праздник впереди?

- Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей). 

 - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).  

 - И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).

Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).

Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?!

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

-Молодцы!

Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

-В честь праздника гремят салюты.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7)

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

-    У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет?

-Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой-Зайка косой. Следом за ними-Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?   (Шесть)

-Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят?  (Четыре)

-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?  (Четыре)

-Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Работа на листочках:

  • От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.
  • От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
  • От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.
  • От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.

-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.

-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором). 

Итог занятия:

-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"

Занятие разработано для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».

Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...