Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бекетова Анастасия Владимировна

Задачи:

  1. Совершенствовать конструктивные умения детей.
  2. Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).
  3. Развивать желание детей сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения: накладывание, приставление, прикладывание.
  4. Формировать умение использовать в постройках детали разного цвета, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; обозначать результат сравнения сторон кирпичика по величине словами: длинная – короткая, широкая – узкая сторона.
  5. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель, одежда.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим

Предварительная работа:

- Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, на картинках, уточнение назначения предметов мебели и цвета.

- Строительство детьми из кубиков и кирпичиков стола, стула, дивана, кресла, скамейки. 

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Стол», «Стул».

- Сюжетная игра «Напоим кукол чаем».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – образцы: стол, стул, диван, кресло из строительного материала; кукла.

Раздаточный материал на каждого ребенка – кубики и кирпичики разных цветов разных цветов; игрушки для обыгрывания – куколки малого размера, чашки, блюдца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovaie_beketova_a.v.docx383.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию F:\13490.jpg

«Кукла Машенька встречает гостей»

 (вторая младшая группа)

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №460»

Бекетова Анастасия Владимировна

Задачи:

  1. Совершенствовать конструктивные умения детей.
  2. Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).
  3. Развивать желание детей сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения: накладывание, приставление, прикладывание.
  4. Формировать умение использовать в постройках детали разного цвета, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; обозначать результат сравнения сторон кирпичика по величине словами: длинная – короткая, широкая – узкая сторона.
  5. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель, одежда.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим

Предварительная работа:

- Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, на картинках, уточнение назначения предметов мебели и цвета.

- Строительство детьми из кубиков и кирпичиков стола, стула, дивана, кресла, скамейки.  

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Стол», «Стул».

- Сюжетная игра «Напоим кукол чаем».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – образцы: стол, стул, диван, кресло из строительного материала; кукла.

Раздаточный материал на каждого ребенка – кубики и кирпичики разных цветов разных цветов; игрушки для обыгрывания – куколки малого размера, чашки, блюдца.

Ход деятельности:F:\13490.jpg

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, кто к нам в гости пришел?

(Воспитатель вносит куклу)

Кукла: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ребята, кукла с Вами поздоровалась, что нужно сделать? Поздороваемся с куклой! Кукла, как тебя зовут?

 Кукла: «Меня зовут Машенька»

(Рассматривание куклы.)

Воспитатель: Посмотрите, какая Машенька красивая! Во что она одета? (ответы детей) Какого цвета у нее платье (носочки, туфли)? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение Жанны Бариновой «Кукла»

После завтрака с утра

Я решила, что пора

Куклам тоже выпить чаю,

Куклы бедные скучают.

Даже плюшевый медведь

Стал тихонечко реветь.

Надо чай разлить по чашкам,

Где же кукла-неваляшка?

Пей, Мишутка, вкусный чай,

Да на Машу не серчай!

Хочешь сахару две ложки

Дам тебе я понарошку?

Куклы рядышком сидят

И на Машеньку глядят.

Чашки есть, не видно чаю,

Но зато мы не скучаем!

Воспитатель: Кукла Машенька любит встречать гостей и угощать их чаем. Сегодня к нашей кукле в гости должны прийти игрушки. Куда же Машенька рассадит всех своих гостей? Она не знает хватит ли стульев, кресел и столов для всех. Давайте поможем ей сделать стол и стул с помощью ручек? Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул» (исходное положение рук: левую ладонь поставить вертикально, пальцам вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».)F:\13490.jpg

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

(усложнение в гимнастике: Менять положения рук попеременно на счет «раз – два». «Раз» - левая рука «спинка», правая рука – «сиденье». «Два» - правая рука «спинка», левая рука – «сиденье»)

Пальчиковая гимнастика «Стол» (исходное положение рук: левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.)

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

(усложнение в гимнастике: На счет «раз – два» поочередно менять положения рук.)

Воспитатель: Стол и стул у нас получились отличные! Но гостей мы все равно усадить на них не сможем.

Конструирование

(постановка цели)

Воспитатель: Предлагаю теперь построить стол, стул, кресло и диван из строительного материала сами.

(рассматривание образца)

Воспитатель: Посмотрите, какую мебель я сделала. Назовите, что же я построила? (Стол, стул, диван, кресло) Рассмотрите, что есть общего у стула, дивана и кресла? (сиденье, спинка, подлокотники)

(Дети называют части предметов мебели, воспитатель показывает их на стуле, диване, кресле)F:\13490.jpg

Воспитатель: Из чего сделано сиденье? (из кубиков). Давайте сравним, из чего сиденье сделано у стула и кресла (ответы детей). Правильно, сиденье у стула – из одного кубика, а у кресла из двух. А у дивана? (ответы детей). Да, верно, для сиденья у дивана я взяла много кубиков. Из чего сделаны спинки у стула, кресла и дивана? (ответы детей). Да, эта деталь строительного материала называется кирпичик. Спинка стула сделана из одного кирпичика, спинка кресла – из двух, спинка дивана – из трех кирпичиков. Из чего сделаны подлокотники у дивана и кресла? (из кирпичиков). Как расположены кирпичики? (ответы детей) Посмотрите, кирпичики стоят на узкой длинной стороне по обе стороны от сиденья.

(Если дети затрудняются назвать сторону, на которую нужно класть кирпичик – воспитатель предлагает показать ее пальчиком на кирпичике или поставить кирпичик на узкую длинную сторону)

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим стол. Что есть у стола? (ножки и крышка) Сколько ножек у стола? (много) Из чего сделаны ножки стола? (из кирпичиков) Как расположены кирпичики у ножек стола? (все кирпичики стоят на узкой короткой стороне) Из чего сделана крышка стола? (из кирпичиков) Как расположены эти кирпичики? (кирпичики лежат широкой стороной на ножках – кирпичиках)

Воспитатель: Предлагаю вам построить стул, диван, кресло и стол. Чтобы построить стул, кресло и диван – сначала нужно сделать сиденье, потом спинку и подлокотники. Чтобы построить стол – сначала сделаем ножки, а потом положим на них кирпичик на широкую сторону, чтобы получилась крышка стола. Кубики и кирпичики нужно ставить ровно, аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая.

(Воспитатель помогает детям определиться, что именно они будут строить, и правильно подобрать строительный материал. В ходе выполнения постройки воспитатель дает детям советы: как надо поставить кирпичики для ножек стола; на какую сторону поставить кирпичики, чтобы получилась спинка; как поставить кирпичики, чтобы получились подлокотники)

Анализ детских работ и обыгрывание построекF:\13490.jpg

Воспитатель рассматривает постройки детей с куклой Машенькой. Кукла хвалит ребят и говорит им «Спасибо!»

Кукла: «Ребята, покажите, пожалуйста, где же будут сидеть мои гости? (дети сажают маленьких куколок за стол на стул, диван) Как много мебели получилось! Какие вы молодцы!»

(если кто-то из детей построил по – своему, воспитатель обращает на это внимание, хвалит и просит рассказать, как он это построил.)

Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность построек, разнообразие по цвету деталей строительного материала.

Игра «Напоим куклу чаем»

(воспитатель помогает организовать игру)

Воспитатель: Дорогая наша Машенька, присаживайся на стульчик. Тебе удобно? Нравится?

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай! (Раннева Е.)

Воспитатель: Саша, возьми чашку и поставь ее на стол.  Диана, угости свою куколку чаем. Скажем куколкам: «Угощайтесь вкусным, сладким чаем!»

Дети устраивают чаепитие для игрушек.

После окончания игры дети убирают игрушки на место под руководством воспитателя. После убирают строительный материал, тем самым закрепляя умение называть и различать детали.

Кукла Машенька благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе

НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»

На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...