КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Учимся с Лунтиком».
план-конспект занятия по математике

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

 конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

«Учимся с Лунтиком».

Цели:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал:    изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники.

Раздаточный материал:  счётные палочки,    геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- А что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок   выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο.

- Чем Ο отличается от  ∆? (У Ο  нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое.   (На доске два прямоугольника)(Слайд 5)

- Как определить, какое из них кому принадлежит? 

(Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»

Программное содержание:формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,отвечать на вопросы сколько?,который по счету?,уточнять представления о том, что количество предметов ...

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к  школе группа)...