Квест- игра " Помогите Кузе".
материал по математике (подготовительная группа)
Квест- игра " Помогите Кузе".
Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНРТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСК «ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА»
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе по типу «Квест – игра»
«Помогите Кузе»
г. Краснознаменск, 2018
Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: Раздаточный материал – конверты по количеству детей, пазлы с 1 до 10; картинки с изображениями мух, геометрические плоскостные фигурки человечков, наклейки, разрезные мухоморы.
Оборудование: письмо от Кузи, План группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, телевизор; игрушка- паук; паутина-пазлы с цифрами 1-10 (по симпатиям детей), которые потом легко соединяются в целый предмет-дорожку; картинки с изображением мух, наборы цифр.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Основная часть.
Ход занятия:
(Звучит характерная музыка-вызов по скайпу)
Воспитатель: -Странно. Кто-то вызывает нас по скайпу, давайте посмотрим. (включаем видео).
Кузя: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я-домовёнок Кузя. Я очень спешил в гости к моему другу Нафане. Ребята, со мной приключилось несчастье: меня похитила Баба-Яга. Но я подслушал ее разговор с котом, который меня охраняет и узнал, что в вашей группе спрятаны три волшебных предмета, которые помогут мне выбраться из плена. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Вам помогут найти их мои обозначения на Плане вашей группы. Домовенок Кузя»
Воспитатель :- Дети, будем помогать Кузе, ведь он так на нас надеется? (Да). Что будем делать? (искать три предмета)
-Чтобы план открылся на экране надо ввести специальный код.
=назовите число, которое находится за числом 3;
=между числами 5 и 7;
=после числа 8;
=между числами 0 и 2;
=перед числом 6.
Вот такой код у нас получился: 4 6 9 1 5
На экране появляется план группы.
Воспитатель с детьми рассматривают План группы. Они находят на Плане три знака с цифрами.
Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе обозначено цифрой 1). Дети с вместе с воспитателем, ориентируясь по Плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.
Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!
Один ребенок берет паука и достает сверток.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Кузе может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину на кота, то кот уснет, и Кузя сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда вы расселите в каждую ее часть столько мух, сколько показывает цифра!»
Воспитатель: Выполним это задание? Дети выражают согласие.
Воспитатель: Что будем делать? Дети озвучивают задание.
Воспитатель: Нужно взять по одной части паутины и посадить столько мух, сколько показывает цифра на ней.
Дети выполняют задания на ковре. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся. После выполнения задания дети помогают педагогу соединить все части паутины в одну большую дорожку.
-Ребята, посчитайте цифры прямым счётом. А теперь-обратным.
Воспитатель подводит итог: - Вы молодцы, вы знаете цифры и умеете считать и это помогло нам.
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2)
Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет.
На доске –человечек из геометрических фигур. Рядом с ним стоит шкатулка.
Воспитатель предлагает отдать шкатулку. Но человечек просит помочь найти ему друзей.
(На столах большие конверты, в них - аппликации человечков из геометрических фигур)
Воспитатель: - Возьмите конверт. Посмотрите, что в нём находится?
-Да, это человечки из геометрических фигур. Посмотрите, из каких фигур составлен ваш человечек?
- Напишите в окошках сколько кругов, сколько треугольников, сколько овалов и т.д. Проверьте свои результаты по парам.
Вот и друзья нашлись для нашего геометрического друга.
-Давайте все вместе станцуем танец. Все мальчики будут роботами. Ведь роботы похожи на геометрических человечков, а девочки будут лёгкими, воздушными бабочками.
3.Физкультурная минутка.
(Звучит музыка. Дети танцуют.)
4.Закрепление.
-Он позволил взять шкатулку. В шкатулке цифра 3.
В ней находится записка. Воспитатель читает записку:
«Чтобы выполнить последнее задание- нужно собрать мухоморы. –Для чего?
(Дети рассказывают для чего нужны мухоморы).
- Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Вы должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой;
(воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой).
-Нам нужно оживить мухоморы. Возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
-Мы собрали правильно все мухоморы. Отдадим их в лесную аптеку. Там из них приготовят настойки для болеющих зверюшек.
-Читаем записку дальше.
«Злой кот заколдовал картину Кузи, которую он нёс в подарок другу Нафане. Посмотрите на ней нет ни солнца, ни цветов, ни бабочек... Давайте мы ее оживим?
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям: над, под, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу.
Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.
Ребята «Оживляют» картину.
Воспитатель: -Какая красивая картина у нас получилась! Кузя сможет подарить её своему другу.
5.Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Кузя сможет навестить своего друга! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания
-Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.
(Звучит музыка скайпа. Появляется Кузя).
-Спасибо вам, ребята. Я сейчас в гостях у своего друга. Мы от всей души благодарим вас и просим принять от нас угощение. (Воспитатель выносит угощение, раздаёт сладости детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки». (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...
Квест-игра «Помоги Светофорчику».
Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест - игра "Помоги сотруднику ГИБДД" младший возраст
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест-игра "Помоги Светофорчику"
Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста....
Квест-игра "Помоги Осени" для детей 6-7 лет .
Квест-игра для детей 7 лет , групп компенсирующей направленности. Материал содержит много интересных речевыж заданий и игр....
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге; · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...