Квест- игра " Помогите Кузе".
материал по математике (подготовительная группа)

Петрикова Ирина Владимировна

Квест- игра " Помогите Кузе". 

Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.

 

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

 

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

 

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНРТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСК «ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА»

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе по типу «Квест – игра»

«Помогите Кузе»

г. Краснознаменск, 2018

Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: Раздаточный материал – конверты по количеству детей, пазлы с 1 до 10; картинки с изображениями мух, геометрические плоскостные фигурки человечков, наклейки, разрезные мухоморы.

Оборудование: письмо от Кузи, План группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, телевизор; игрушка- паук; паутина-пазлы с цифрами 1-10 (по симпатиям детей), которые потом легко соединяются в целый предмет-дорожку; картинки с изображением мух, наборы цифр.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

F:\1578249105929.jpg

2. Основная часть.

Ход занятия:

(Звучит характерная музыка-вызов по скайпу)

Воспитатель: -Странно. Кто-то вызывает нас по скайпу, давайте посмотрим. (включаем видео).

Кузя: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я-домовёнок Кузя. Я очень спешил в гости к моему другу Нафане. Ребята, со мной приключилось несчастье: меня похитила Баба-Яга. Но я подслушал ее разговор с котом, который меня охраняет и узнал, что в вашей группе спрятаны три волшебных предмета, которые помогут мне выбраться из плена. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Вам помогут найти их мои обозначения на Плане вашей группы. Домовенок Кузя»

Воспитатель :- Дети, будем помогать Кузе, ведь он так на нас надеется? (Да). Что будем делать? (искать три предмета)

-Чтобы план открылся на экране надо ввести специальный код.

=назовите число, которое находится за числом 3;

=между числами 5 и 7;

=после числа 8;

=между числами 0 и 2;

=перед числом 6.

Вот такой код у нас получился: 4  6  9  1  5

На экране появляется план группы.

Воспитатель с детьми рассматривают План группы.  Они находят на Плане три знака с цифрами.

Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе обозначено цифрой 1). Дети с вместе с воспитателем, ориентируясь по Плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.

Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!

Один ребенок берет паука и достает сверток.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Кузе может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину    на кота, то кот уснет, и Кузя сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда вы расселите в каждую ее часть столько мух, сколько показывает цифра!»

Воспитатель: Выполним это задание? Дети выражают согласие.

Воспитатель: Что будем делать? Дети озвучивают задание.

Воспитатель: Нужно взять по одной части паутины и посадить столько мух, сколько показывает цифра на ней.

Дети выполняют задания на ковре. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся. После выполнения задания дети помогают педагогу соединить все части паутины в одну большую дорожку.

-Ребята, посчитайте цифры прямым счётом. А теперь-обратным.

Воспитатель подводит итог: - Вы молодцы, вы знаете цифры и умеете считать и это помогло нам.

Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2)

Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет.

На доске –человечек из геометрических фигур. Рядом с ним стоит шкатулка.

Воспитатель предлагает отдать шкатулку. Но человечек просит помочь найти ему друзей.

(На столах большие конверты, в них - аппликации человечков из геометрических фигур)

Воспитатель: - Возьмите конверт. Посмотрите, что в нём находится?

-Да, это человечки из геометрических фигур. Посмотрите, из каких фигур составлен ваш человечек?

- Напишите в окошках сколько кругов, сколько треугольников, сколько овалов и т.д. Проверьте свои результаты по парам.

Вот и друзья нашлись для нашего геометрического друга.

-Давайте все вместе станцуем танец. Все мальчики будут роботами. Ведь роботы похожи на геометрических человечков, а девочки будут лёгкими, воздушными бабочками.

3.Физкультурная минутка.

 (Звучит музыка. Дети танцуют.)

F:\1578249106256.jpg

4.Закрепление.

-Он позволил взять шкатулку. В шкатулке цифра 3.

В ней находится записка. Воспитатель читает записку:

«Чтобы выполнить последнее задание- нужно собрать мухоморы. –Для чего?

(Дети рассказывают для чего нужны мухоморы).

- Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Вы должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой;

(воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой).

-Нам нужно оживить мухоморы. Возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

-Мы собрали правильно все мухоморы. Отдадим их в лесную аптеку. Там из них приготовят настойки для болеющих зверюшек.

-Читаем записку дальше.

«Злой кот заколдовал  картину Кузи, которую он нёс в подарок другу Нафане. Посмотрите на ней нет ни солнца, ни цветов, ни бабочек... Давайте мы ее оживим?

Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям: над, под, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу.

Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.

Ребята «Оживляют» картину.

Воспитатель: -Какая красивая картина у нас получилась! Кузя сможет подарить её своему другу.

5.Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Кузя сможет навестить своего друга! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания

-Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.

(Звучит музыка скайпа. Появляется Кузя).

-Спасибо вам, ребята. Я сейчас в гостях у своего друга. Мы от всей души благодарим вас и просим принять от нас угощение. (Воспитатель выносит угощение, раздаёт сладости детям).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...

Квест-игра «Помоги Светофорчику».

Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест - игра "Помоги сотруднику ГИБДД" младший возраст

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра "Помоги Светофорчику"

Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста....

Квест-игра "Помоги Осени" для детей 6-7 лет .

Квест-игра для детей 7 лет , групп компенсирующей направленности. Материал содержит много интересных речевыж заданий и игр....

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;             · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...