Квест-игра "Помоги Светофорчику"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pdd.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Помоги Светофорчику».
(Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оборудование. Круги красного, жёлтого и зелёного цвета, белые и жёлтые полоски, куклы, жезл регулировщика, кегли, обручи, набор дорожных знаков; эмблемы для команд «Красный огонёк», «Жёлтый огонёк» и «Зелёный огонёк»; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой;
Ход развлечения.
Инструктор: - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.
- Послушайте загадку:
Что за чудо белый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение вокруг ориентиров (кегли).
- Ребята, мы с вами живем в посёлке, где много машин, перекрестков. Что вам всем необходимо знать, чтобы не попасть в беду? Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! А знания ваши проверим и в различных эстафетах и в загадках по ПДД.
Состязаться сегодня будут три команды: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК», «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» и «ЖЁЛТЫЙ ОГОНЁК».
Инструктор: Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика помогает регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1 «Регулировщик»
(дети по одному, пробегают змейкой вокруг кегли, оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Инструктор:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как должны ездить дети в автомобиле? Правильно, дети должны сидеть в автокресле.
Эстафета 2 «Автокресло»
(Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре)
Инструктор: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на, сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"? (отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (молчат.)
Инструктор:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Эстафета 4. «Веселый велосипед»
(Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)
Загадка
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знают дети, что зовется
Наш помощник… (светофор)
Инструктор: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Эстафета 5 «Выложи светофор и пешеходный переход»
(возле стоек лежат три кружочка красного, желтого и зеленого цвета, белые и жёлтые полоски, каждый ребенок выполняет только одно действие первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски – зебру).
А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.
Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)
Эстафета 6. «Подземный переход»
(Дети по очереди проходят через обручи, обегают стойку и возвращаются к команде).
Инструктор: Ребята, послушайте загадку.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Эстафета 7 «Дорожный знак»
Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Команда «Зелёный огонёк» выбирает «знаки сервиса», «Жёлтый огонёк» – «предупреждающие знаки» и «Красный огонёк» - «запрещающие знаки». Когда прибегает последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Подведение итогов. Награждение команд.
Авто дискотека (коллективный танец «Бибика»)