Квест-игра «Помоги Светофорчику».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Яковлева Полина Васильевна

Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшей  разновозрастной группы

Подготовили: Яковлева Полина Васильевна.

Миронова Елена Александровна

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Ход игры.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот что там за картинки! Что с ними делать нужно?(в конверте разрезанные картинки транспорта, их нужно собрать правильно и решить на каком подсказка)

1.Задание. Картинки с транспортом: машина, катер, лодка, велосипед, поезд, самолет, воздушный шар, вертолет.

Нужно разделить на группы транспорт и решить, на каком мы можем сейчас передвигаться.  Перевернуть картинки и получится подсказка – ПАВИЛЬОН!.(фото)

2.Задание. Встречают Знак 1 (переодетый человек)

Знак 1: -  Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

  1. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

  1. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знак 1: - ну молодцы, получайте первый цвет (Дает им красный сигнал светофора) и бегите на футбольное поле, там ждет вас мой брат.

3 Задание. На футбольном поле ждет Знак 2, на лестнице привязаны шарики воздушные разного цвета и пару зеленого цвета.

Знак 2: - Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный- зеленый».

Знак 2: - Ну вот теперь я вижу, что знаки светофота вы знаете, а дорожные знаки вы знаете? Отгадаете загадки в шариках, тогда дам вам свет светофора, но будте внимательны не все шарики вам нужны, только те, цвет которых говорит вам на дороге «Можно идти!» (зеленые)

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4. Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

5. В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

6. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

7. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают желтый сигнал светофора и подсказку.

В конверте загадка , черные и белые листы(для пешеходного перехода)

« Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет» (Светофор)

Задание 4. Детям нужно найти на площадке светофор и понять в какую сторону нужно идти , в какую сторону нужно сделать пешеходный переход (из листов).

В правильном направлении будет нарисована нота.

Задание 5. В саду где музыкальный инструмент встречает Знак 3.

Знак 3: - Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал. А вы знаете такую песню?

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Знак 3: -Молодцы, ну а вы знаете что это такое?  Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Ребята встают  в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Знак 3: -Молодцы ребята, получайте свой зеленый сигнала светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках.

Сфетофорчик: - Спасибо ребята, что помогли мне вернуть сигналы, а я вам за это дам подарочки, интересные раскраски по Правилам Дорожного Движения, уж вы то сможете правильно их раскрасить, я теперь знаю.

Светофор раздает раскраски детям.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Помоги Светофорчику"

Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста....

Квест – Игра . По ПДД средняя группа. На тему: "Помоги светофорчику" .

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения....

Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»

Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»...

Профилактика детского травматизма на дороге. Квест -игра «Помоги Светофорчику»

Профилактика детского травматизма на дороге.Квест -игра «Помоги Светофорчику»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радо...

Квест игра по ПДД "Помоги светофорчику"

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных зн...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;             · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...