Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Квест-игра.
«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».
(С элементами математики) для средней группы.
Задачи:
Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из которых они сделаны. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, выделять особые признаки предметов с помощью осязательного и зрительного анализа. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес к игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ох! пропали все игрушки… Ах! Не надо горевать. Нам помогут ребятишки всех их заново собрать.
Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Найди 5 отличий
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Вот вам новое заданье На картинку посмотри, что не нужно убери.
Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый……
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Первая сестра — большая, В ней прячется сестра вторая, Сломаешь,… третью ты найдешь, И так до маленькой дойдешь. В самой серединке — крошка, Игрушку ту зовут…
Сосчитай сколько матрешек? 5 Какая самая высокая? Какая самая низкая?
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим?
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
1 2 3 4 5
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется?
1 2 3 4 5 СРАВНИ И СОСЧИТАЙ
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Игра чудесный мешочек «назови из чего сделана игрушка»
Какой игрушки не стало?
Ну теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть .
Предварительный просмотр:
Квест - игры в ДОУ методическая разработка
Вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным.
С 01 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ по ФЭМП средней группы я выбрала элементы такой формы как квест.
Квест – технология, которую только начинают использовать педагоги, набирает все большую популярность, дает возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Квест (англ. guest) переводится с английского языка как «поиск».
Идея квеста проста – нужно перемещаться по точкам выполняя различные задачи. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей.
Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Использование квеста в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движении, а во время квеста им нужно постоянно передвигаться с места на место. Во вторых квест предусматривает наличие заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
В ходе квеста воспитатель играет направляющую роль. Задания даются на экране. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Таким образом, квесты помогают реализовать следующие задачи:
-образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитывающие (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)
Квест-игра.
«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».
(С элементами математики) для средней группы.
Задачи:
Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из которых они сделаны. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, выделять особые признаки предметов с помощью осязательного и зрительного анализа. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес к игре.
Материал:
Игрушки: кукла пластмассовая, медведь меховой, матрешка деревянная, мяч резиновый, пирамидка пластмассовая, кубик пластмассовый, машинка металлическая). Мешок, в котором поместятся все игрушки.
Источники:
http://pozdravitel.ru/smajliki/skachaty-besplatnye-smajliki смайлики
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/12/kvest-igry-v-dou
Ход занятия:
Слайд 2 Жили-были ОХ и АХ
Ох, был мальчиком ворчливым, не веселым, молчаливым
Ах, же все наоборот веселился без забот.
Что случилось у друзей? Давай узнаем поскорей…
Через секунду появятся мысли
-«Ох, пропали все игрушки..»
-«Ах, не надо горевать нам помогут ребятишки всех их заново собрать»
Ребята поможем смайликам найти все игрушки?
А с чего же нам начать?
Позовем на помощь карту,
легче будет нам искать.
Карта, карта появись и ребятам покажись. Не слышит, давайте вместе позовем.
Слайд 3 Карта (с песней карты из мультфильма Даша путешественница)
Слайд 4 1-е задание загадка
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Ребята что это? (Кукла)
клик по слайду (появится кукла)
-Вот обрадовался АХ, справились ребята, отгадали загадку. А теперь нужно её найти
Слайд 5 Появляется АХ
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 6 ОХ задумался и ждет, кто же куклу принесет? (ищут заранее спрятанную куклу)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана кукла? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого цвета у нее платье?
Слайд 7 Карта
Посмотрите, а на карте первый кружок стал другим?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 1-ю пропавшую игрушку.
Слайд 8 посмотрите-ка, а у нашей куклы что-то есть, да это же подсказка. Свиток, а на нем написано, найди 5 отличий.
Появится картинка. Найди 5 отличий
Какая игрушка изображена на картинке? пора и ее найти
Слайд 9. Появляется АХ
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 10 ОХ задумался и ждет, кто же мишку принесет? (ищут заранее спрятанного медведя)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан медведь? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Слайд 11 Карта
Посмотрите, а на карте второй кружок стал другим, кто на нем изображен?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 2-ю пропавшую игрушку
Слайд 12. Вот вам новое заданье
На картинку посмотри,
что не нужно убери.
Появится картинка. Убери лишнее
-Ребята посмотрите внимательно на картинку, что же тут лишнее?
-А почему вы так решили? Яблоко это…..фрукт, а матрешка, пирамидка, мячик и барабан это…..игрушки
Да задачка не проста на картинке игрушек много, а нам нужно найти одну, но какую? Как вы думаете (варианты детей)
Слайд 13
Тут спешит на помощь АХ
Загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… (мячик)
клик по слайду появится мячик
Слайд 14
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд ОХ задумался и ждет, кто же мячик принесет? (ищут заранее спрятанный мячик)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан мячик? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого он цвета?
На какую геометрическую фигуру он похож?
Слайд 16 Карта
Посмотрите, а на карте третий кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 3-ю пропавшую игрушку.
Слайд 17. Посмотрите на экран, ОХ нам новое задание приготовил.
Загадка:
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (Матрешка)
клик по слайду появится матрешка
Слайд 18 перед тем как приступить к поиску матрешки надо выполнить заданья.
Сосчитай сколько матрешек? Правильно 5 клик по слайду. Появится цифра 5
Какая самая высокая? клик по слайду .
Какая самая низкая? клик по слайду.
Слайд 19
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 20 ОХ задумался и ждет, кто ж матрешку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана матрешка? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого она цвета?
Слайд 21 Карта
Посмотрите, а на карте четвертый кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 4-ю пропавшую игрушку.
Ой, а что это в маленькой матрешке? Это записка-подсказка.
Слайд 22
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? - (Пирамидку).
клик по слайду. Появится пирамидка. На какую геометрическую фигуру она похожа?
Слайд 23 «Составь целое из 3-х частей»
клик по слайду пирамидка распадется на 3части
клик по слайду появятся 3 части пирамидки.
-Какую картинку мы поставим наверх? клик по слайду
-Какую картинку слева? клик по слайду
-Какую картинку справа? клик по слайду
Слайд 24
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 25 ОХ задумался и ждет, кто же пирамидку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана пирамидка?
(если затрудняются предложить вариант из
2-х ответов, верного и не верного)
Какого цвета кольца?
Сколько колец?
Слайд 26 Карта
Посмотрите, а на карте пятый кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 5-ю пропавшую игрушку.
Слайд 27 а что же дальше нам делать?
Посмотрите, смайлики приготовили нам новое задание.
Что вы видите на картинке? (кубики)
Какие они?
Какого цвета, сколько их?
Внимательно посмотрите на картинку и запомните, какого цвета 1-й кубик, какого 2-й и т.д.
клик по слайду картинка с кубиками исчезнет
-какого цвета был 1-й кубик? клик по слайду
-какого цвета был 2-й кубик? клик по слайду
И так до 5-го
клик по слайду. А теперь давайте сравним с нашей картинкой, правильно ли мы назвали цвета кубиков?
Что бы приступить к поиску кубика, что нам нужно сделать? (заклинание)
Слайд 28
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 29 ОХ задумался и ждет, кто же кубик принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан кубик? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого он цвета?
Слайд 30 Карта
Посмотрите, а на карте шестой кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 6-ю пропавшую игрушку.
Слайд 31. Ох вздыхает грустно Ох. Не могу я отгадать, вы поможете опять?
Ребята поможем Оху отгадаем загадку?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
клик по слайду появится (Машина)
Слайд 32 «Сравни и сосчитай»
Сколько машин нарисовано слева?
А сколько справа? (много)
Давайте их сосчитаем
клик по слайду появятся цифры
Сколько всего машин справа? А слева?
Слайд 33
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 34 ОХ задумался и ждет, кто ж машинку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана машинка? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого она цвета?
Слайд 35 Карта
Посмотрите, а на карте седьмой кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 7-ю пропавшую игрушку.
Слайд 36 Игра «Чудесный мешочек»
Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы - пластмассовые.
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Правильно это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
Достань игрушку, из чего она сделана? Как она называется? (Матрешка, кубик мишка и т.д.) Как можно с ней играть?
клик по слайду радостные смайлики
Слайд 37 Карта
Посмотрите, а на карте восьмой кружок стал другим, на нем появился чудесный мешочек.
Это значит, что мы справились с 8-м заданием
Слайд 38- Вот мы и помогли игрушкам они радуются!
- Но им все равно грустновато, ведь у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам? (да, конечно).
Игра: «Какой игрушки не стало?» игра на внимание
Посмотрите внимательно на картинку и запомните, на каком месте, на какой полке, какая стоит игрушка. Все запомнили?
А теперь, повернитесь к экрану спиной.
клик по слайду закрывается игрушка, клик открывается.
Какой игрушки не стало?
Слайд 39 Карта
Посмотрите, а на карте девятый кружок стал другим, появилась полочка с игрушками.
Это значит, что мы справились с 9-м последним заданием
Слайд 40 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
Ну теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект зимнего развлечения на улице для детей 5-7 лет «Пропавшие игрушки с елки»
Развлечение для детей 5-7 лет на улице...
Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»
Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...
Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".
Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки"....
Сценарий новогоднего спортивно - игрового досуга «Пропавшие игрушки»
Предлагаю вам сценарий новогоднего спортивно – игрового досуга для детей средней группы (4-5 лет) «Потерянные игрушки». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и в...
Спортивно - игровой досуг «Пропавшие игрушки»
Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызывать радостное эмоциональное состояние....