Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Квест-игра.
«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».
(С элементами математики) для средней группы.
Задачи:
Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из которых они сделаны. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, выделять особые признаки предметов с помощью осязательного и зрительного анализа. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес к игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ох! пропали все игрушки… Ах! Не надо горевать. Нам помогут ребятишки всех их заново собрать.
Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Найди 5 отличий
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Вот вам новое заданье На картинку посмотри, что не нужно убери.
Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый……
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Первая сестра — большая, В ней прячется сестра вторая, Сломаешь,… третью ты найдешь, И так до маленькой дойдешь. В самой серединке — крошка, Игрушку ту зовут…
Сосчитай сколько матрешек? 5 Какая самая высокая? Какая самая низкая?
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим?
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
1 2 3 4 5
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется?
1 2 3 4 5 СРАВНИ И СОСЧИТАЙ
Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье Раз- шагнем мы ножкой правой, Два – шагнем мы ножкой левой, Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем.
Игра чудесный мешочек «назови из чего сделана игрушка»
Какой игрушки не стало?
Ну теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть .
Предварительный просмотр:
Квест - игры в ДОУ методическая разработка
Вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным.
С 01 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ по ФЭМП средней группы я выбрала элементы такой формы как квест.
Квест – технология, которую только начинают использовать педагоги, набирает все большую популярность, дает возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Квест (англ. guest) переводится с английского языка как «поиск».
Идея квеста проста – нужно перемещаться по точкам выполняя различные задачи. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей.
Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Использование квеста в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движении, а во время квеста им нужно постоянно передвигаться с места на место. Во вторых квест предусматривает наличие заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
В ходе квеста воспитатель играет направляющую роль. Задания даются на экране. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Таким образом, квесты помогают реализовать следующие задачи:
-образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитывающие (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)
Квест-игра.
«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».
(С элементами математики) для средней группы.
Задачи:
Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из которых они сделаны. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, выделять особые признаки предметов с помощью осязательного и зрительного анализа. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес к игре.
Материал:
Игрушки: кукла пластмассовая, медведь меховой, матрешка деревянная, мяч резиновый, пирамидка пластмассовая, кубик пластмассовый, машинка металлическая). Мешок, в котором поместятся все игрушки.
Источники:
http://pozdravitel.ru/smajliki/skachaty-besplatnye-smajliki смайлики
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/12/kvest-igry-v-dou
Ход занятия:
Слайд 2 Жили-были ОХ и АХ
Ох, был мальчиком ворчливым, не веселым, молчаливым
Ах, же все наоборот веселился без забот.
Что случилось у друзей? Давай узнаем поскорей…
Через секунду появятся мысли
-«Ох, пропали все игрушки..»
-«Ах, не надо горевать нам помогут ребятишки всех их заново собрать»
Ребята поможем смайликам найти все игрушки?
А с чего же нам начать?
Позовем на помощь карту,
легче будет нам искать.
Карта, карта появись и ребятам покажись. Не слышит, давайте вместе позовем.
Слайд 3 Карта (с песней карты из мультфильма Даша путешественница)
Слайд 4 1-е задание загадка
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Ребята что это? (Кукла)
клик по слайду (появится кукла)
-Вот обрадовался АХ, справились ребята, отгадали загадку. А теперь нужно её найти
Слайд 5 Появляется АХ
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 6 ОХ задумался и ждет, кто же куклу принесет? (ищут заранее спрятанную куклу)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана кукла? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого цвета у нее платье?
Слайд 7 Карта
Посмотрите, а на карте первый кружок стал другим?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 1-ю пропавшую игрушку.
Слайд 8 посмотрите-ка, а у нашей куклы что-то есть, да это же подсказка. Свиток, а на нем написано, найди 5 отличий.
Появится картинка. Найди 5 отличий
Какая игрушка изображена на картинке? пора и ее найти
Слайд 9. Появляется АХ
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 10 ОХ задумался и ждет, кто же мишку принесет? (ищут заранее спрятанного медведя)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан медведь? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Слайд 11 Карта
Посмотрите, а на карте второй кружок стал другим, кто на нем изображен?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 2-ю пропавшую игрушку
Слайд 12. Вот вам новое заданье
На картинку посмотри,
что не нужно убери.
Появится картинка. Убери лишнее
-Ребята посмотрите внимательно на картинку, что же тут лишнее?
-А почему вы так решили? Яблоко это…..фрукт, а матрешка, пирамидка, мячик и барабан это…..игрушки
Да задачка не проста на картинке игрушек много, а нам нужно найти одну, но какую? Как вы думаете (варианты детей)
Слайд 13
Тут спешит на помощь АХ
Загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… (мячик)
клик по слайду появится мячик
Слайд 14
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд ОХ задумался и ждет, кто же мячик принесет? (ищут заранее спрятанный мячик)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан мячик? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого он цвета?
На какую геометрическую фигуру он похож?
Слайд 16 Карта
Посмотрите, а на карте третий кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 3-ю пропавшую игрушку.
Слайд 17. Посмотрите на экран, ОХ нам новое задание приготовил.
Загадка:
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (Матрешка)
клик по слайду появится матрешка
Слайд 18 перед тем как приступить к поиску матрешки надо выполнить заданья.
Сосчитай сколько матрешек? Правильно 5 клик по слайду. Появится цифра 5
Какая самая высокая? клик по слайду .
Какая самая низкая? клик по слайду.
Слайд 19
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 20 ОХ задумался и ждет, кто ж матрешку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана матрешка? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого она цвета?
Слайд 21 Карта
Посмотрите, а на карте четвертый кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 4-ю пропавшую игрушку.
Ой, а что это в маленькой матрешке? Это записка-подсказка.
Слайд 22
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? - (Пирамидку).
клик по слайду. Появится пирамидка. На какую геометрическую фигуру она похожа?
Слайд 23 «Составь целое из 3-х частей»
клик по слайду пирамидка распадется на 3части
клик по слайду появятся 3 части пирамидки.
-Какую картинку мы поставим наверх? клик по слайду
-Какую картинку слева? клик по слайду
-Какую картинку справа? клик по слайду
Слайд 24
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 25 ОХ задумался и ждет, кто же пирамидку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана пирамидка?
(если затрудняются предложить вариант из
2-х ответов, верного и не верного)
Какого цвета кольца?
Сколько колец?
Слайд 26 Карта
Посмотрите, а на карте пятый кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 5-ю пропавшую игрушку.
Слайд 27 а что же дальше нам делать?
Посмотрите, смайлики приготовили нам новое задание.
Что вы видите на картинке? (кубики)
Какие они?
Какого цвета, сколько их?
Внимательно посмотрите на картинку и запомните, какого цвета 1-й кубик, какого 2-й и т.д.
клик по слайду картинка с кубиками исчезнет
-какого цвета был 1-й кубик? клик по слайду
-какого цвета был 2-й кубик? клик по слайду
И так до 5-го
клик по слайду. А теперь давайте сравним с нашей картинкой, правильно ли мы назвали цвета кубиков?
Что бы приступить к поиску кубика, что нам нужно сделать? (заклинание)
Слайд 28
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 29 ОХ задумался и ждет, кто же кубик принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделан кубик? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого он цвета?
Слайд 30 Карта
Посмотрите, а на карте шестой кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 6-ю пропавшую игрушку.
Слайд 31. Ох вздыхает грустно Ох. Не могу я отгадать, вы поможете опять?
Ребята поможем Оху отгадаем загадку?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
клик по слайду появится (Машина)
Слайд 32 «Сравни и сосчитай»
Сколько машин нарисовано слева?
А сколько справа? (много)
Давайте их сосчитаем
клик по слайду появятся цифры
Сколько всего машин справа? А слева?
Слайд 33
–«Чтобы выполнить заданье произносим заклинанье….»
Раз - шагнем мы ножкой правой,
Два – шагнем мы ножкой левой,
Три – похлопаем в ладоши, повернемся и все сможем. (Руки вверх, или показать класс)
Слайд 34 ОХ задумался и ждет, кто ж машинку принесет? (ищут заранее спрятанную игрушку)
клик по слайду радостный смайлик
Ребята, а из какого материала сделана машинка? (если затрудняются предложить вариант из 2-х ответов, верного и не верного)
Какого она цвета?
Слайд 35 Карта
Посмотрите, а на карте седьмой кружок стал другим, что на нем изображено?
Это значит, что мы справились с заданием и нашли 7-ю пропавшую игрушку.
Слайд 36 Игра «Чудесный мешочек»
Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы - пластмассовые.
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Правильно это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
Достань игрушку, из чего она сделана? Как она называется? (Матрешка, кубик мишка и т.д.) Как можно с ней играть?
клик по слайду радостные смайлики
Слайд 37 Карта
Посмотрите, а на карте восьмой кружок стал другим, на нем появился чудесный мешочек.
Это значит, что мы справились с 8-м заданием
Слайд 38- Вот мы и помогли игрушкам они радуются!
- Но им все равно грустновато, ведь у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам? (да, конечно).
Игра: «Какой игрушки не стало?» игра на внимание
Посмотрите внимательно на картинку и запомните, на каком месте, на какой полке, какая стоит игрушка. Все запомнили?
А теперь, повернитесь к экрану спиной.
клик по слайду закрывается игрушка, клик открывается.
Какой игрушки не стало?
Слайд 39 Карта
Посмотрите, а на карте девятый кружок стал другим, появилась полочка с игрушками.
Это значит, что мы справились с 9-м последним заданием
Слайд 40 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
Ну теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285933-1377622479.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285933-1377622479.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548881-1418297585.jpg)
Конспект зимнего развлечения на улице для детей 5-7 лет «Пропавшие игрушки с елки»
Развлечение для детей 5-7 лет на улице...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1095100-1643624140.jpg)
Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»
Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017901-1520010101.jpg)
Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".
Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263833-1598430552.jpg)
Сценарий новогоднего спортивно - игрового досуга «Пропавшие игрушки»
Предлагаю вам сценарий новогоднего спортивно – игрового досуга для детей средней группы (4-5 лет) «Потерянные игрушки». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279209-1602875461.jpg)
Спортивно - игровой досуг «Пропавшие игрушки»
Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызывать радостное эмоциональное состояние....