Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;
· развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
· воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.
Задачи: Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.
Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.
Обучающие: систематизировать полученные знания о правилах дорожного движения; формировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pdd_pereberina.docx | 693.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Помоги Светофорчику».
Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик: Переберина Ирина Анатольевна,
должность: учитель-логопед
МАДОУ-детский сад № 233, г. Екатеринбург.
Дата проведения: 04.07.2024
Цели: ∙ формирование навыков безопасного поведения на дороге;
∙ развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
∙ воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.
Задачи: Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.
Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.
Обучающие: систематизировать полученные знания о правилах дорожного движения; формировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.
Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети становятся в круг, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но сигналы на светофоре не раскрашены).
Ход развлечения.
Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему карту) На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.
1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
- Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
- Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.
2 этап «Полоса препятствий»
- Прокати машинку за веревочку, не задев конусы на проезжей части, в конце полосы нужно взять машину в руки и передать товарищу.
- Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)
- Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении. После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)
3 этап «Музыкальная пауза»
Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку! Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы) Посмотрите на карте изображено угощение! Светофор угощает детей.
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения! Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда для детей старшего дошкольного возраста «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
- Мне нравится (1)