Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Переберина Ирина Анатольевна

Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;

             · развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

             · воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.

Задачи: Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.

                 Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

                 Обучающие: систематизировать полученные знания о правилах дорожного движения; формировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_pereberina.docx693.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Помоги Светофорчику».

Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: Переберина Ирина Анатольевна,

должность: учитель-логопед

МАДОУ-детский сад № 233, г. Екатеринбург.

Дата проведения: 04.07.2024

Цели:  формирование навыков безопасного поведения на дороге;

              развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

              воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.

Задачи: Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.

                 Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

                 Обучающие: систематизировать полученные знания о правилах дорожного движения; формировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети становятся в круг, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но сигналы на светофоре не раскрашены).

Ход развлечения.

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему карту) На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

  1. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

      Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий» 

  1. Прокати машинку за веревочку, не задев конусы на проезжей части, в конце полосы нужно взять машину в руки и передать товарищу.

  1. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

  1. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении. После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку! Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы) Посмотрите на карте изображено угощение! Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения! Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...