Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (РЭМП)
"Зима"во второй младшей группе
Подготовил воспитатель
Высшей квалификационной категории
Мажура Юлия Михайловна
Формировать умения различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине.
· Развивать зрительное внимание, представления о геометрических фигурах.
· Воспитывать самостоятельность.
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. И зима нам дарит много снега….
-Вот ,ребята, посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте возьмём их возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, У меня какая снежинка? А у вас какие снежинки?
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
-Вот какой снегопад у нас получился!
Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
Физкультминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней. Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки замёрзли? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)
Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)
Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?
Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кружком.
Воспитатель: Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок).
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...

конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...