Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мажура Юлия Михайловна

НОД на  РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (РЭМП)

"Зима"во второй младшей группе

Подготовил воспитатель

Высшей квалификационной категории

 Мажура Юлия Михайловна

Формировать умения различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине.

· Развивать зрительное внимание, представления о геометрических фигурах.

· Воспитывать самостоятельность.

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?

Дети.: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. И зима нам дарит много снега….

-Вот ,ребята, посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте возьмём их возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята,  У меня какая снежинка? А у вас какие снежинки?

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

-Вот какой снегопад у нас получился!

 Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?

Физкультминутка "Снежок".

Раз, два, три, четыре,                                          (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.                              ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,      (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий.                            (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                                              ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                                                 (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                                                   (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                                                       (Топают). 

Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней.  Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки замёрзли? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)

Дети: Это рукавицы, варежки.

Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)

Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)

Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)

Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?

Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)

Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?

Дети: Много.

Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)

А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?

Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.

Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

Дети: Кружком.

Воспитатель: Помогите мне найти кружок.

Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.

Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.

Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.

Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.

Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок).

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...