НОД ФЭМП Тема: «Помоги мишке добраться домой». (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Средняя руппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.05 КБ |
tehnologicheskaya_karta_matematika.docx | 18.63 КБ |
mishka1.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП Тема: «Помоги мишке добраться домой».
(средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Педагогические задачи:
Образовательная: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий; закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.
Развивающая: формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади); развивать внимание, память и речь детей
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь; Воспитывать интерес к математике.
Раздаточный материал: ленты разной ширины.
Демонстрационный материал: презентация, 2 дорожки розной длины,
Освоение образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: создание игровой ситуации, выполнение математических заданий, совместная деятельность, решение проблемной задачи, похвала, поощрение.
Ход НОД
Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) Появляется плачущий медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?
Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!
Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.
Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. (слайд 1 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и четыре мостика, нужно их поставить в порядке возрастания начиная с самого узкого и закончить самым широким (молодцы). А сейчас посмотрите на столе у вас лежат ленты давайте представим что это ваши мостики их нужно разложить на столе в порядке убывания от самой широкой до мамой узкой. Ребята как мы будем это делать. С помощью наложения (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)
Подвижная игра «У медведя во бору…»
После игры воспитатель опять обращает внимание детей на медвежонка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! В лесу мы встречаем яблоню – сколько на ней яблок? Кто скажет?
- Правильно, пять.
- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок лежит на полянке? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве, чем на земле (на один).
Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд) Это же домик нашего медвежонка! Вот мы идем с вами по тропинке, а что находится у нас слева, справа, вверху, внизу, сзади, впереди? (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)
Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 5) Помощник воспитателя вносит корзинку с бумажными яблоками, угощает детей.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Помоги мишке добраться домой»
Педагогические задачи:
Образовательная: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий; закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.
Развивающая: формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади); развивать внимание, память и речь детей
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь; Воспитывать интерес к математике.
Раздаточный материал: ленты разной ширины.
Демонстрационный материал: презентация, 2 дорожки розной длины,
Освоение образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: создание игровой ситуации, выполнение математических заданий, совместная деятельность, решение проблемной задачи, похвала, поощрение.
Организационная структура НОД
Этапы деятельности | Задачи этапа | Методы, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Мотивационно-побудительный | Создание игровой ситуации. | Сюрпризный момент. | Организационный момент - приветствие. Появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой. Предлагаю детям помочь мишки добраться до дома. | Вступают в беседу, откликаются на просьбу воспитателя. | Активизировано внимание етей, они включаются в образовательный процесс. |
Организационно-поисковый | Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству. Формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади) | Практический Словестный Наглядный метод (использование ТСО). | Потешка «По дорожке мы шагаем» Сравнение дорожек; Сравнение мостиков Игра – танец «Мишка» Д/ игра «Яблоня» Д/ игра «Ориентировка в пространстве» | Дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом Дети принимают условия в игровой ситуации. | Сравнивают предметы по длине, используя метод наложения и приложения. Умеют сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Умеют считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству. Умеют ориентироваться в пространстве |
Рефлексивно-итоговый | Систематизация знаний, обобщение полученного у ребенка опыта. | словесный. | Ориентирует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов. Похвала. Угощение детей | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Эмоциональная отзывчивость |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)
Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.
Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Цель НОД: формирование временных представлений (вчера, сегодня, завтра). Закрепл...