Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Прокопьева Наталия Геннадьевна

 

 

 

 Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_mashe.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального коррекционно- развивающего занятия

по развитию психических процессов

для старшего дошкольного возраста

на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста

     Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;

- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;

- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие  внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекция и развитие памяти; 
- коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия; 
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

- коррекция фонематического внимания, слуха;

- коррекция и развитие пространственных представлений;

- развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать нравственные качества (умение сопереживать,помогать, трудолюбие).

Оборудование: полянка с цветами, игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», картинки животных, картина для запоминания, пособие «Лабиринт», пособие «Выдели нужное», счетные палочки, контейнеры от киндер сюрпризов, наполнители: фасоль, манка, мелочь, вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент занятия.

Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Маша, а с другой стороны Мишка. Маша хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.

2. Основная часть:

Чтобы Маше дойти к Мишке, ей нужно пройти по вот этой полянке. Первая остановка – красный цветок (ребенок ставит игрушку Маши на красный цветок). Чтобы перейти на другую остановку нам надо выполнить задание. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано»(Приложение 1). В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на следующие вопросы:

  1. Чью семью изобразил художник?
  2. Сколько в ней детей? Кто из взрослых дома?
  3. Сколько всего длинноухих на картинке? Сколько среди них игрушечных?
  4. Кто в семье младший – брат или сестра?
  5. Чем занята мама? Что она держит в лапе? Во что одета?
  6. Что ты увидел на полках книжного шкафа?
  7. Сколько ящиков в письменном столе?
  8. Какие игрушки лежат на полу? Какое время суток на дворе – день или вечер?

Вторая остановка. Теперь Маше нужно встать на желтый цветок (ребенок переставляет Машу на соответствующий цветок). Задание на развитие внимания. Игра «Лабиринты». А теперь проведи линии от животных и ты узнаешь кто что кушает. (Приложение 2).

Третья остановка – синий цветок. Задание на развитие пространственной        ориентировки, повторение пространственных предлогов и наречий. Заранее под цветочки прячутся картинки с животными. Ребенку предлагается угадать, кто спрятался под цветами.

- Посмотри, кто спрятался в левом верхнем углу?

- Кто находится в правом нижнем углу?

- Кто находится между…?

- Кто находится над…?

- Кто находится под…?

- Где находится белка?

- Где находится медведь?

- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?

Физкультминутка. Игра «Ёлочки-пенёчки». Когда ребенок слышит слово «ёлочки» - надо встать и поднять ручки вверх, когда слово – «пенёчки» - присесть.

Четвёртая остановка - розовый цветок. Задание на развитие восприятия, памяти, мышления. Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение  (Приложение 3)

Пятая остановка - зеленый цветок. Задание на развитие мышления, умение обобщать слова в группы:

Окунь, карась, щука – это …(рыбы).

Шкаф, диван, кресло – это …(мебель).

Июнь, июль, август – это…(летние месяцы).

Малина, земляника, смородина – это … (ягоды).

Зима, весна, лето, осень – это …(времена года).

Ложка, тарелка, ложка – это … (посуда).

Саша, Коля, Маша – это … (имена).

6 остановка  - фиолетовый цветок.  Задание на развитие логики, мышления «Счётные палочки», мелкой моторики.

-сложи букву Л, Ш (или гору, расческу с 3 зубчиками).

-преврати букву Л в треугольник, добавив палочку.

-преврати букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

-преврати квадрат в домик, добавив две палочки.

- разбери домик и построй лесенку.

7 остановка – белый цветок. Задание на различение звуков. У ребенка и у педагога находятся по 4 одинаковых контейнера из-под киндера. В каждом есть свой наполнитель. Педагог шумит одним контейнером и просит ребенка найти у себя такой же по звучанию.

НашаМаша дошла до домика Мишки. Ура!

Подведение итогов занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что тебе больше всего понравилось?

Оценивание работы воспитанника на занятии.

Использованная литература:

  1. Детский журнал «Каникулы с золотой антилопой» №10, октябрь, 2013.
  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
  3. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 48с. (Психологическая служба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка,...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"

Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....