НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Джумагулова Лиана Изинуровна

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»

( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по сказке Теремок27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №2 «Чайка», с Иргаклы, Степновского муниципального  округа

 Ставропольского края.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ТЕРЕМОК

Подготовила и провела

                                                                       Воспитатель:

                                                                                Джумагулова Л.И.

2024год

       НОД  по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»

( средняя группа)

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, Давайте возьмемся за руки сделаем круг и поздороваемся.

 -Здравствуй небо голубое

-Здравствуй солнце золотое

-Здравствуй вольный ветерок

-Здравствуй маленький дружок

-Мы живем в одном краю

-Всех я вас приветствую.

 (Звучит сказочная музыка, дети присаживаются на стульчики)

В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу.

- Ребята - вы любите сказки?

Дети:да     

В:Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Дети :Теремок

Воспитатель: Правильно ребята. Это теремок.

Итак, сказка начинается.

-Стоит в поле терем- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке?

Дети:ДА

В:Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

 В:А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (По короткой)  Нам нужно правильно указать ей дорогу.

-У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

 Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

А теперь на короткую полоску поставьте пальчики и пробегитесь

По какой дорожке вы пробежали быстрее?

Дети:  По короткой.

Воспитиатель: Так какого цвета нужно выбрать дорожку мышке:

Дети: Синего

- Молодцы ребята, вы правильно указали  дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.( дети показывают)

Воспитатель:  Стоит в поле терем - теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

- Ну что, ребята, поможем лягушке?( Да)

 (Игра - «Бусы»)

 Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.( по установке воспитателя дети выкладывают бусы.)

- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили: Какого цвета круг?, квадрат?, треугольник?.

 -Ну что ж с этим заданием вы справились, двери теремка открылись.  Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? .( - два ) Найдите цифру 2,

Тут на опушку - выскочил зайчик.

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»( Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

Лапки  на бок – покланись

Зайке надо приседать

Чтобы лапки согревать.

Стучится зайка в теремок просит чтоб его впустили , а мышка говорит выполнишь задание двери теремка откроются для тебя .Разложи елочки по убыванию от большего к меньшему .

- Трудно зайчику справится с заданием давайте поможем ему .

На столе лежат конвертики достаньте карточки и положите  

Сначала самую большую елочку, затем поменьше и потом самую маленькую: (дети выкладывают)

Воспитатель: Сколько всего у вас елочек?

-Какая по счету самая большая, а самая маленькая.

Какая по счету третья елочка.

Ваня скажи как ты расставил елочки?

Первая большая, вторая –поменьше, 3 –маленькая

Правильно . Все так сделали. Молодцы. Мы с вами разложили наши елочки по убыванию от (большой к меньшей). Дверь теремка открылась и зайчик зашел в теремок

- Сколько зверушек в теремке живет?(Три)

-Найдите цифру 3, покажите ее. (дети показывают

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у лисы?

- Сколько ушей у одного мышонка?

- Сколько глаз у светофора?

Зашла и лисичка в теремок жить поживать.

 (Сколько зверей стало жить в теремке Четыре)

-Найдите цифру 4, покажите. нужное животное в Теремок»)

И вдруг ломая валежники,разламывая кусты к нам по лесу уж медведь идет.Вдруг увидел теремок и заревет:

Медведь:Тук –тук кто в теремочке живет, кто в высоком живет?

Зверюшки: Я мышка –норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я медведь. Пустите меня к себе жить.

А мышка говорит: Поможешь нам дырки залатать на коврике пустим тебя.

Медведь: Ой, да как же это сделать?

Вос-ль. Ребята поможем медведю залатать коврик?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к  ковру  рассмотрим его и подумаем, как же его починить.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?

Дети называют свои варианты.

Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а мышка  потом их пришьет.

Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят соответствующую геометрическую фигуры и вставляют .

Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь за столы. Дверь теремка и открылась для Медведя. Каким по счету пришел медведь?(пятым) – покажите цифру 5 .Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия: –

– Сколько всего зверей живет в теремке? (пять)  .

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

- Кто пришел четвертым (лиса)

- Ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась? (Да)

И вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы были умничками, помогали зверушкам. И за это вам жители теремка приготовили сюрприз. ( Воспитатель достает   и раздает раскраски).

 До свидание ребята.

Самоанализ сказки теремок.

Передо мной стояли

 1.Образовательные задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

- учить соотносить предметы от большего к меньшему;

-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), счёт в пределах 5;

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

3.Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, наблюдательность;

- расширять и активизировать словарь детей (залатать, латать, заплатка) ;

Я считаю, что с поставленными задачами я справилась.

 Дети активно принимали участие в заданиях, слушали и понимали заданный вопрос. Учились   раскладывать предметы по убыванию ( от большего к меньшему: елочки раскладывали)

Закрепили умение различать и называть основные цвета это было в задании с мышкой-норушкой, сравнивать предметы по величине, здесь мы научились  различать и называть геометрические фигуры в задании для лягушки-квакушки собирали бусы, устанавливать равенство; закрепили знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)в задании для лягушки - квакушки,   счет в пределах 5 ( определяли и считали сколько живет зверушек в теремке), логическое мышление в задании для лисички-сестрички зрительное воображение

Так же расширили и активизировали словарь детей (залатать, латать, заплатка);

На протяжении всего занятия у детей сохранился интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...

Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Конспект НОД  По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...