НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказке Теремок | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Чайка», с Иргаклы, Степновского муниципального округа
Ставропольского края.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ТЕРЕМОК
Подготовила и провела
Воспитатель:
Джумагулова Л.И.
2024год
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
( средняя группа)
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, Давайте возьмемся за руки сделаем круг и поздороваемся.
-Здравствуй небо голубое
-Здравствуй солнце золотое
-Здравствуй вольный ветерок
-Здравствуй маленький дружок
-Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую.
(Звучит сказочная музыка, дети присаживаются на стульчики)
В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу.
- Ребята - вы любите сказки?
Дети:да
В:Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Дети :Теремок
Воспитатель: Правильно ребята. Это теремок.
Итак, сказка начинается.
-Стоит в поле терем- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке?
Дети:ДА
В:Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
В:А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (По короткой) Нам нужно правильно указать ей дорогу.
-У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
А теперь на короткую полоску поставьте пальчики и пробегитесь
По какой дорожке вы пробежали быстрее?
Дети: По короткой.
Воспитиатель: Так какого цвета нужно выбрать дорожку мышке:
Дети: Синего
- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.( дети показывают)
Воспитатель: Стоит в поле терем - теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
- Ну что, ребята, поможем лягушке?( Да)
(Игра - «Бусы»)
Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.( по установке воспитателя дети выкладывают бусы.)
- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили: Какого цвета круг?, квадрат?, треугольник?.
-Ну что ж с этим заданием вы справились, двери теремка открылись. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? .( - два ) Найдите цифру 2,
Тут на опушку - выскочил зайчик.
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»( Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
Лапки на бок – покланись
Зайке надо приседать
Чтобы лапки согревать.
Стучится зайка в теремок просит чтоб его впустили , а мышка говорит выполнишь задание двери теремка откроются для тебя .Разложи елочки по убыванию от большего к меньшему .
- Трудно зайчику справится с заданием давайте поможем ему .
На столе лежат конвертики достаньте карточки и положите
Сначала самую большую елочку, затем поменьше и потом самую маленькую: (дети выкладывают)
Воспитатель: Сколько всего у вас елочек?
-Какая по счету самая большая, а самая маленькая.
Какая по счету третья елочка.
Ваня скажи как ты расставил елочки?
Первая большая, вторая –поменьше, 3 –маленькая
Правильно . Все так сделали. Молодцы. Мы с вами разложили наши елочки по убыванию от (большой к меньшей). Дверь теремка открылась и зайчик зашел в теремок
- Сколько зверушек в теремке живет?(Три)
-Найдите цифру 3, покажите ее. (дети показывают
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у лисы?
- Сколько ушей у одного мышонка?
- Сколько глаз у светофора?
Зашла и лисичка в теремок жить поживать.
(Сколько зверей стало жить в теремке Четыре)
-Найдите цифру 4, покажите. нужное животное в Теремок»)
И вдруг ломая валежники,разламывая кусты к нам по лесу уж медведь идет.Вдруг увидел теремок и заревет:
Медведь:Тук –тук кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Зверюшки: Я мышка –норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я медведь. Пустите меня к себе жить.
А мышка говорит: Поможешь нам дырки залатать на коврике пустим тебя.
Медведь: Ой, да как же это сделать?
Вос-ль. Ребята поможем медведю залатать коврик?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к ковру рассмотрим его и подумаем, как же его починить.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а мышка потом их пришьет.
Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят соответствующую геометрическую фигуры и вставляют .
Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь за столы. Дверь теремка и открылась для Медведя. Каким по счету пришел медведь?(пятым) – покажите цифру 5 .Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия: –
– Сколько всего зверей живет в теремке? (пять) .
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
- Кто пришел четвертым (лиса)
- Ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась? (Да)
И вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы были умничками, помогали зверушкам. И за это вам жители теремка приготовили сюрприз. ( Воспитатель достает и раздает раскраски).
До свидание ребята.
Самоанализ сказки теремок.
Передо мной стояли
1.Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- учить соотносить предметы от большего к меньшему;
-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), счёт в пределах 5;
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
3.Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, наблюдательность;
- расширять и активизировать словарь детей (залатать, латать, заплатка) ;
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась.
Дети активно принимали участие в заданиях, слушали и понимали заданный вопрос. Учились раскладывать предметы по убыванию ( от большего к меньшему: елочки раскладывали)
Закрепили умение различать и называть основные цвета это было в задании с мышкой-норушкой, сравнивать предметы по величине, здесь мы научились различать и называть геометрические фигуры в задании для лягушки-квакушки собирали бусы, устанавливать равенство; закрепили знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)в задании для лягушки - квакушки, счет в пределах 5 ( определяли и считали сколько живет зверушек в теремке), логическое мышление в задании для лисички-сестрички зрительное воображение
Так же расширили и активизировали словарь детей (залатать, латать, заплатка);
На протяжении всего занятия у детей сохранился интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...