Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математики»

Средняя группа

                                             

                                                                          Воспитатель: Кондратенко Г.Т

Конспект НОД по математике                                                                                       "Путешествие  в страну Математики".

 

Возрастная группа: средняя

Форма  организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства; умения собирать из частей целое изображение; Учить соотносить цифру с количеством предметов; Умения ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по цвету; Закрепить счёт и знания цифр  в пределах 5.

Развивающая:

 Развивать познавательный интерес, умение действовать в команде,

 развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активную любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Оборудование: Матрёшки демонстрационные (5шт), матрёшки разрезные, конверт с письмом, наборы цифр, картинки для динамической паузы, музыкальное сопровождение для физминутки, картины лесная поляна, д/и "Геометрик" (8шт), геометрические фигуры на подставке, шкатулка с призами. 

Ожидаемый  результат: формирование умения классифицировать объекты, имеет элементарные представления о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, умеет складывать из частей целое, знает цвета, с интересом  и сосредоточенно участвует в процессе   и освоении математических действий.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (1-2 мин)

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.                       

Основная часть (15мин)

Проблемная ситуация:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?                                (обращает внимание детей на куклу матрёшку)                  

-Ребята, посмотрите это  Алёна!                                                           - Здравствуй Алёна, ребята поздоровайтесь. Ты почему такая грустная, почему ты плачешь?  Алёна (шепчет на ушко... )                                                   Ребята  Алёна очень расстроилась, потому-что кот  Барсик разорвал, своими коготками фотографии  подружек матрёшек                                                       Ребята поможем?

Надо из частей собрать  целые фотографии

Не расстраивайся Алёна, сейчас ребята тебе помогут                                                                             Игра: "Разрезные картинки"

Молодцы ребята, вы правильно собрали фотографии.                                                                           Из скольких частей вы составили фотографию каждый?                                                                       Спасибо  вам  ребята, теперь Алёна сможет смотреть и любоваться на своих подружек.

Стук в дверь

 Ой, ребята, кто это  стучится?                                   Давайте посмотрим?                                                                    Ребята нам письмо принесли. Странный конверт, с печатью, а что вы видите на конверте? Значит это письмо от самого царя страны Геометрии?

Воспитатель  читает письмо детям.

Я царь Геометрии,  я похитил   ваших друзей.                                                                                        Будут жить теперь у  меня в замке                                                                                             Если  вернуть   хотите, у меня условие!                                                                                                                                                                                                     После каждого выполненного задания, буду вам возвращать  по одной матрёшке.                                                             Ребята поможем   Алёне  вернуть друзей?                                                                                                           Ребята отправляемся на лесную поляну выручать подружек Алёны.  

 

Задание№1 (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, птичка, бабочки, ёлки,  цветы)                                                  

   Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим внимательно. Что вы видите на поляне? Кого вы видите на полянке

Нужно посчитать внимательно и подобрать нужную цифру?

 Дети считают и подбирают цифры.

Хорошо ребята, вы справились с заданием.

Молодцы ребята, вы спасли одну матрёшку  

Ребята тогда нам пора отправляться дальше.                                        

Дети подходят к столу  

Задание№2 (на столе геометрические фигуры  на подставке в виде смайликов).

 Отгадайте загадки, покажите  фигуру, которая соответствует ответу, и назовите цвет геометрической фигуры?

1.Четыре угла и четыре сторонки, похожи они как родные сестренки (квадрат, прямоугольник);  /Ответы детей

2. Нет углов у меня и похож на солнце я                                                                  

3.Три угла, три стороны. Могут разной быть длины                                  

4.Если взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал. Получился бы ..?.                                                                                  Воспитатель: Ребята, вы  молодцы!

Все фигуры назвали правильно и  цвета фигур вы знаете,  получите вторую матрёшку.                                                       Задание№3     (Физминутка)                                                        Царь Геометрии предлагает вам математическую разминку                                                                                                                 (показ карточек )                                                                                                                     -Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.

-Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.

-Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов.

-Ты подпрыгни столько раз, сколько бабочек у нас.

Молодцы! справились с разминкой  ребята, получите  матрёшку

 Задание№4 (у каждого ребёнка планшет «Геометрик» и разноцветные резинки)                                                    

  - Ребята, вы знаете, что геометрические  фигуры можно нарисовать, начертить, вырезать из бумаги, выложить из четных палочек. А еще их можно выложить из резинок и модулей.                                          Дидактическая игра: "Геометрик"                                                                                Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, вверху, внизу) и умение ориентироваться  на плоскости(середина, по центру, стороны)  

-Выложить круг-красный в центре.

Треугольник-зелёный в верхний правый угол.

Прямоугольник-синий в нижний левый угол.

Квадрат-жёлтый в нижний правый угол.

Овал- оранжевый  в верхний левый угол.                                                                                      Молодцы ребята,  с заданием справились, спасибо вам большое.

 Вот  вы и собрали всех матрёшек.                         Алёнка  дождалась своих подружек матрёшек. Соберите всех матрёшек вместе.                                               Сколько всего у вас матрёшек? /ответы детей.                                            

Молодцы  ребята, вы  все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданиями  царя Геометрии

Заключительная часть(3мин)

Рефлексия.    

Что вам понравилось больше?  Какое задание было для вас очень трудным? В чём была сложность? Какое задание  понравилось больше? 

Ребята, наша Алёнка очень вам благодарна за помощь,   для вас она приготовила  сюрприз (открываю шкатулку).  

Каждому из вас   Алёнка дарит шоколадку «Алёнка».

Ребята, вы молодцы! Спасибо за работу.  

Вы совершили добрые дела, спасли подружек Алёнки, и вернули их домой. Спасибо за работу.

 Спасибо всем за внимание!

 

 

- Здравствуйте (дети приветствуют гостей).

Дети: здравствуйте

Обсуждение проблемной ситуации.

Постановка цели детьми

-Да

Самостоятельная деятельность детей

 -Дети : (из 3,4 ,5, частей )

-Дети: рассматривают конверт, достают письмо

 

-Дети: на конверте геометрические фигуры и корона с печатью

-Да

-Дети подходят к доске

 

-Дети рассматривают плакат

(грибы, ёлочки, птичку, бабочек, цветы)

-Ребята получают матрёшку

(Показ матрёшки)

 

 

-Дети рассматривают и показывают

(квадрат, прямоугольник);  

-Дети отвечают (квадрат -  фиолетовый, прямоугольник-зелёный)

-Дети (круг - жёлтый)

Дети (треугольник-красный)

-Дети (овал)

-Ребята получают матрёшку

(Показ матрёшки)

Дети выполняют разминку на ковре

(под   музыку и команду воспитателя)  

-Ребята получают матрёшку

(Показ матрёшки)

Дети работают за столами

( выполняют задания)                        

Дети выбирают резинку нужного цвета,  изображая  геометрическую фигуру  ориентируясь на плоскости

 -Ребята получают матрёшку

 Дети: четыре матрёшки

 Показ матрёшек

-Подведение итога работы детей

 Оценка деятельности детей и самооценка

Рефлексия

-Дети:

-Складывали из частей целое

-отгадывали загадки

-играли в  «Геометрик»

-считали и подбирали  цифры

 -Дети получают сюрприз от Алёны

Дети: спасибо

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Тема «Путешествие в страну математики» средняя группа

Цельформирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Образовательная задача1.закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...