Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект режимного процесса (умывания)
Тема: Нам водичка добрый друг.
( Средняя группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).
-Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.
-Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
-Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
-Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
-Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания (игра «Пора вставать»),
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать умение детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
-Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, тщательно намыливать руки, насухо вытирать руки, пользоваться только своим полотенцем.
-Воспитывать аккуратность в процессе умывания (засучить рукава, не разбрызгивать воду)
-Объяснять детям, зачем нужно мыть руки.
Предварительная работа:
1.Знакомство с предметами ухода за руками.
2.Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».
3.Наблюдения в природе за дождем, снегом.
4.Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге.
5.Работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с; дождя: кап-кап-кап.
6. Проведение дыхательной гимнастики.
7. Заучивание потешек о воде.
8. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».
9. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».
10. Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).
11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».
Материал к занятию:
предметы для мытья рук;
ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой;
кукла, зайка и др. игрушки;
алгоритмы: «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».
Методические приемы
-Художественное слово.
-Сюрпризный момент.
-Игровая мотивация.
-Хоровые и индивидуальные ответы.
-Оценка детской деятельности
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Воспитатель входит с детьми в группу.
Деmu садятся на стульчики («спят»).
- Игра «Пора вставать»
Воспитатель ( говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о.
Деmu подражают.
Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель.
- А, проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)
Дети.
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте! (протяжно)
- Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Воспитатель.
- Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)
У неряхи Симы
Жить невыносимо:
Ходит кукла Сима
Вечно в грязном платье,
На братишке Мишке
Грязные штанишки,
Тут чулок, а там башмак
Разве можно так?
- Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно
умываться.
Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы! Дети поднимают руки вверх.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы! Дети поднимают руки вверх.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как трут шею мочалкой.
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как моют голову.
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как моют ноги.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри! Дети хлопают в ладоши.
4. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены
- А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:
Зайка умывается -
К деткам собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
- А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться.
Пусть берет пример с зайчика.
Сима, мой лицо и шейку
Мылься мылом хорошенько,
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
- Смотрите-ка, ребятки, наша Сима:
Причесалась и умылась,
Всем ребяткам поклонилась,
Захотелось ей опять
Веселиться и плясать.
Ну, ребятки, выходите.
Вместе с Симой попляшите.
- Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»
- Игра «Найди нужные предметы»
- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.
(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло)
- Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода!
- Какая водичка в ведерке? Ответы детей
(Прозрачная, чистая, спокойная).
- Ребята, что это?
Белая пена
Хлопьями летела, -
Взяла в руки Мила
Душистое... (мыло).
- Детки, посмотрите какое душистое мыло. Ответы детей
Для чего нам нужно мыло? ( Мыться, мыть руки)
- А это, что?
Мягкое, пушистое,
Чистое - чистое.
О него руки вытираем Ответы детей
И на место убираем. (Полотенце).
- Для чего нам нужно полотенце?
Вытираться
7. Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук
- Ребятки, я предлагаю вам, подружится с водичкой
– помыть ручки. Ответы детей
- Где будем мыть ручки? (В умывальной комнате, под краном).
Чтение «Умывальной песенки»
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Как дома в нашей ванной.
- Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?
- Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
- Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
- Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все у вас сверкало!
( А. Абелян)
- Детки, какая водичка льется из-под крана? Ответы детей
- Как журчит водичка? (Чистая, прозрачная, журчащая).
Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с…)
Чтение потешки во время мытья рук:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем деткам улыбаемся!
Чистая водичка
Умоет Лёне личико,
Лидочке - ладошки,
Пальчики - Антошке!
Руки с мылом мы помыли.
А вытереть их не забыли?
Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем).
Чтение потешки во время вытирания рук:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими -
Вот такими, вот такими!
- Молодцы, ребятки!
Ручки ваши чистые –
Значит все в порядке!
8. Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А сейчас нас ждет обед:
Борщ, компот и винегрет.
Теперь каждый ляжет спать
На уютную кровать.
Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).
9. Итог занятия
- Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа) | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного процесса (умывания)
Тема: Нам водичка добрый друг.
( Средняя группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).
-Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.
-Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
-Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
-Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
-Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания (игра «Пора вставать»),
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать умение детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
-Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, тщательно намыливать руки, насухо вытирать руки, пользоваться только своим полотенцем.
-Воспитывать аккуратность в процессе умывания (засучить рукава, не разбрызгивать воду)
-Объяснять детям, зачем нужно мыть руки.
Предварительная работа:
1.Знакомство с предметами ухода за руками.
2.Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».
3.Наблюдения в природе за дождем, снегом.
4.Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге.
5.Работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с; дождя: кап-кап-кап.
6. Проведение дыхательной гимнастики.
7. Заучивание потешек о воде.
8. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».
9. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».
10. Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).
11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».
Материал к занятию:
предметы для мытья рук;
ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой;
кукла, зайка и др. игрушки;
алгоритмы: «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».
Методические приемы
-Художественное слово.
-Сюрпризный момент.
-Игровая мотивация.
-Хоровые и индивидуальные ответы.
-Оценка детской деятельности
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Воспитатель входит с детьми в группу.
Деmu садятся на стульчики («спят»).
- Игра «Пора вставать»
Воспитатель ( говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о.
Деmu подражают.
Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель.
- А, проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)
Дети.
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте! (протяжно)
- Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Воспитатель.
- Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)
У неряхи Симы
Жить невыносимо:
Ходит кукла Сима
Вечно в грязном платье,
На братишке Мишке
Грязные штанишки,
Тут чулок, а там башмак
Разве можно так?
- Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно
умываться.
Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы! Дети поднимают руки вверх.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы! Дети поднимают руки вверх.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как трут шею мочалкой.
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как моют голову.
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко.
Вот так! Вот так! И вот так! Дети изображают, как моют ноги.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри! Дети хлопают в ладоши.
4. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены
- А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:
Зайка умывается -
К деткам собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
- А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться.
Пусть берет пример с зайчика.
Сима, мой лицо и шейку
Мылься мылом хорошенько,
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
- Смотрите-ка, ребятки, наша Сима:
Причесалась и умылась,
Всем ребяткам поклонилась,
Захотелось ей опять
Веселиться и плясать.
Ну, ребятки, выходите.
Вместе с Симой попляшите.
- Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»
- Игра «Найди нужные предметы»
- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.
(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло)
- Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода!
- Какая водичка в ведерке? Ответы детей
(Прозрачная, чистая, спокойная).
- Ребята, что это?
Белая пена
Хлопьями летела, -
Взяла в руки Мила
Душистое... (мыло).
- Детки, посмотрите какое душистое мыло. Ответы детей
Для чего нам нужно мыло? ( Мыться, мыть руки)
- А это, что?
Мягкое, пушистое,
Чистое - чистое.
О него руки вытираем Ответы детей
И на место убираем. (Полотенце).
- Для чего нам нужно полотенце?
Вытираться
7. Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук
- Ребятки, я предлагаю вам, подружится с водичкой
– помыть ручки. Ответы детей
- Где будем мыть ручки? (В умывальной комнате, под краном).
Чтение «Умывальной песенки»
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Как дома в нашей ванной.
- Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?
- Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
- Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
- Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все у вас сверкало!
( А. Абелян)
- Детки, какая водичка льется из-под крана? Ответы детей
- Как журчит водичка? (Чистая, прозрачная, журчащая).
Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с…)
Чтение потешки во время мытья рук:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем деткам улыбаемся!
Чистая водичка
Умоет Лёне личико,
Лидочке - ладошки,
Пальчики - Антошке!
Руки с мылом мы помыли.
А вытереть их не забыли?
Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем).
Чтение потешки во время вытирания рук:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими -
Вот такими, вот такими!
- Молодцы, ребятки!
Ручки ваши чистые –
Значит все в порядке!
8. Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А сейчас нас ждет обед:
Борщ, компот и винегрет.
Теперь каждый ляжет спать
На уютную кровать.
Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).
9. Итог занятия
- Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду, день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...
Коеспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группыЦель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гиги...
«Нам водичка добрый друг» средняя группа
Режимный момент в средней группе«Нам водичка добрый друг» ...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Бобылева Елена АнатольевнаПродолжить работу по укреплению здоровья детей...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Бобылева Еленеа АнатольевнаКонспект организации режимных моментов...