Конспект "В гости к Алёнушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Студеникина  Надежда Ивановна

Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_boki_denesha.docx172.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД  

по формированию элементарных математических представлений

на  тему:  «В гости к Алёнушке»

(с использованием блоков Дьенеша)

 для детей  второй младшей

группе №9 «Непоседы»

 

 

 

Составила воспитатель:

Студеникина Надежда Ивановна  

 Группы №9  «Непоседы»

 

Санкт- Петербург

2018

ООД «В  гости к Алёнушке»

Интеграция областей: Познавательное развитие (социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие).

Вид  ООД: Игровая деятельность.

Цель:   создание условий  в умении классифицировать блоки  Дьенеша по трём признакам – цвету, форме, размеру.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о фигурах (круг).

- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий).

- Закрепить навыки представления (большой/маленький).

-Формировать умение определять отношения предметов по количеству (один/много).

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

-  развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитывающие:

- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 

Форма работы: Подгрупповая.

Метод и приёмы:

- Наглядный (карточки с символами свойств).

- Словесный (художественное слово).

- Игровой (Блоки Дьенеша)

Словарная работа: фигура, форма.

Демонстрационный материал: Игрушка – Петушок, кукла Алёнушка, карточки   с символами свойств ,  4 коробочки.

Раздаточный материал: Блоки – Дьенеша (по количеству детей).

Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша, подвижная игра «Паровоз», рассматривание, объяснений названий карточек  с символами свойств (большие - маленькие, круг, цвет.)

Индивидуальная работа: В основной части закрепить с Солдатовой Анджелиной, Чёрный Вова – основные цвета.

Структура и методические приёмы:

  1. Вводная часть –  3 минуты.

- Чтение стихотворения В.Котенёва «Доброе утро».

- Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть (10 мин)

   - Беседа о фигурах.

   - Рассматривание карточек с символами.

   - Игры с блоками- Дьенеша.

3.Заключительнаячасть.

  - Обобщение воспитателя.

 

   

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:             Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

(В это время раздаётся голос Петушка)

Петушок (игрушка): Кукареку! Кукареку!

Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это кричит?

Дети: Это Петушок!

(Появляется Петушок)

Воспитатель: Ой, ребята, и правда, Петушок. Здравствуй Петушок! Откуда ты появился?

Петушок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петушок Петя!  Я прилетел к вам из деревни. Я живу там   у нашей Хозяюшки Алёнушки.  Ей нужна наша помощь. Она пригласила в гости своих друзей, а  я  навёл такой беспорядок, что  нам   с Алёнушкой не убрать.

Воспитатель: Ребята!  Поможем   Петушку и  Алёнушке.

Дети: Да

 

2.Основная часть.

Петушок:    Тогда отправляемся в путь.  А на чем  мы можем с вами  поехать?   (Ответы детей.).

Воспитатель: Ребята!  Я предлагаю поехать на паровозике. А построить паровозик нам помогут игрушки.

Воспитатель достаёт корзину с Блоками - Дьенеша.

 Воспитатель: Игрушки называются - фигуры.

Воспитатель вынимает поочередно по одной фигуре из корзинки.

Воспитатель: Какого  цвета фигура?

Дети:  Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

 Воспитатель: Сколько всего  фигур?

Дети: Много!

Воспитатель:  Какого они цвета?

Дети: Красные, синие и желтые!

Воспитатель выставляет карточки с символами свойств -  цвета.

 Воспитатель:  Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета (Приложение1).

Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик, называя цвета (классификация по цвету).

 Воспитатель:  Ребята, сколько у нас получилось вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько построили паровозиков?

Дети: Один.

Воспитатель:  Паровозик построен,  отправляемся в путь!

Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

( стучать кулачком о кулачок)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к Алёнушке!

Воспитатель показывает куклу - Алёнушку.

Алёнушка: Ой, кто там пришёл? Петя! И ребяток привёл! Здравствуйте, детишки! Меня зовут Алёнушка.

Дети: Здравствуй Алёнушка.

Воспитатель: Алёнушка, что у тебя случилось?

Алёнушка: Петя Петушок играл в мамины бусы и бусы и бусы разорвал, а теперь не могу их собрать. А гости скоро придут. Поможете, мне?

Дети: Да.

Воспитатель показывает   карточку с символом свойства – круг (Приложение 2).

Воспитатель:  Ребята, какой формы бусы.

Дети: Круглые.

Воспитатель: Выкладываем бусы только из фигуры - круг.

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке), основываясь на признаки фигуры (круглые).

Алёнушка: Спасибо, ребята! Ребята, помогите мне убрать фигуры. Теперь помогите мне собрать все игрушки – фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера.

Воспитатель выкладывает  карточки с символами свойств (большие и маленькие)  к коробкам. Дети собирают фигуры, опираясь на символы (Приложение 3)

Воспитатель: В одной коробке какие фигуры?

Дети: Большие!

Воспитатель:  Во второй?

Дети: Маленькие!

Алёнушка:  Молодцы ребята! Спасибо, что вы  мне помогли. Теперь я могу позвать своих друзей.

Воспитатель: Нам пора прощаться и уезжать на паровозике  обратно в группу! Давайте попрощаемся с Алёнушкой и Петушком. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что случилось  у Алёнушки? Чем мы помогли? Из чего мы построили паровозик? А бусы из чего собирали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы!

 Список литературы:

«Логика - математическое развитие дошкольника» З.И.Михайлова, Е.Н.Носова, 2013 год

http://aneks.spb.ru/index.php?catid=22&id=787&Itemid=25&option=com_content&view=article

 Педагогика Online «Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

Приложение 1.

Карточки – символы

(цвет)

https://kudlivskaya-nfdou12.edumsko.ru/uploads/15300/15240/section/485642/NIKITIN/kartochki.jpg?1535878383847

Приложение 2.

Карточки – символы

(форма)

https://kudlivskaya-nfdou12.edumsko.ru/uploads/15300/15240/section/485642/NIKITIN/kartochki.jpg?1535878383847

Приложение 3.

Карточки – символы

(размер)

https://kudlivskaya-nfdou12.edumsko.ru/uploads/15300/15240/section/485642/NIKITIN/kartochki.jpg?1535878383847


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Алёнушки"

Увлекательное музыкальное занятие для младшей группы....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гости Алёнушка пришла»

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции....

Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят» в младшей группе , 2020г.

Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят»в младшей группе , 2020г....

Праздник 8 Марта "Алёнушка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы

Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и педагогам....

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...

Сценарий летнего праздника "В ГОСТИ К АЛЁНУШКЕ" для дошкольников

Сценарий летнего праздника "В ГОСТИ К АЛЁНУШКЕ" для дошкольников...

Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе «В гостях у Алёнушки»

: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм....