Конспект "В гости к Алёнушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «В гости к Алёнушке»
(с использованием блоков Дьенеша)
для детей второй младшей
группе №9 «Непоседы»
Составила воспитатель:
Студеникина Надежда Ивановна
Группы №9 «Непоседы»
Санкт- Петербург
2018
ООД «В гости к Алёнушке»
Интеграция областей: Познавательное развитие (социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие).
Вид ООД: Игровая деятельность.
Цель: создание условий в умении классифицировать блоки Дьенеша по трём признакам – цвету, форме, размеру.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о фигурах (круг).
- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий).
- Закрепить навыки представления (большой/маленький).
-Формировать умение определять отношения предметов по количеству (один/много).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Форма работы: Подгрупповая.
Метод и приёмы:
- Наглядный (карточки с символами свойств).
- Словесный (художественное слово).
- Игровой (Блоки Дьенеша)
Словарная работа: фигура, форма.
Демонстрационный материал: Игрушка – Петушок, кукла Алёнушка, карточки с символами свойств , 4 коробочки.
Раздаточный материал: Блоки – Дьенеша (по количеству детей).
Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша, подвижная игра «Паровоз», рассматривание, объяснений названий карточек с символами свойств (большие - маленькие, круг, цвет.)
Индивидуальная работа: В основной части закрепить с Солдатовой Анджелиной, Чёрный Вова – основные цвета.
Структура и методические приёмы:
- Вводная часть – 3 минуты.
- Чтение стихотворения В.Котенёва «Доброе утро».
- Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть (10 мин)
- Беседа о фигурах.
- Рассматривание карточек с символами.
- Игры с блоками- Дьенеша.
3.Заключительнаячасть.
- Обобщение воспитателя.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети садятся на стульчики.
(В это время раздаётся голос Петушка)
Петушок (игрушка): Кукареку! Кукареку!
Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это кричит?
Дети: Это Петушок!
(Появляется Петушок)
Воспитатель: Ой, ребята, и правда, Петушок. Здравствуй Петушок! Откуда ты появился?
Петушок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петушок Петя! Я прилетел к вам из деревни. Я живу там у нашей Хозяюшки Алёнушки. Ей нужна наша помощь. Она пригласила в гости своих друзей, а я навёл такой беспорядок, что нам с Алёнушкой не убрать.
Воспитатель: Ребята! Поможем Петушку и Алёнушке.
Дети: Да
2.Основная часть.
Петушок: Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем с вами поехать? (Ответы детей.).
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю поехать на паровозике. А построить паровозик нам помогут игрушки.
Воспитатель достаёт корзину с Блоками - Дьенеша.
Воспитатель: Игрушки называются - фигуры.
Воспитатель вынимает поочередно по одной фигуре из корзинки.
Воспитатель: Какого цвета фигура?
Дети: Синяя! и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: Много!
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие и желтые!
Воспитатель выставляет карточки с символами свойств - цвета.
Воспитатель: Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета (Приложение1).
Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик, называя цвета (классификация по цвету).
Воспитатель: Ребята, сколько у нас получилось вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько построили паровозиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Паровозик построен, отправляемся в путь!
Физминутка «Паровоз»
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
( стучать кулачком о кулачок)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к Алёнушке!
Воспитатель показывает куклу - Алёнушку.
Алёнушка: Ой, кто там пришёл? Петя! И ребяток привёл! Здравствуйте, детишки! Меня зовут Алёнушка.
Дети: Здравствуй Алёнушка.
Воспитатель: Алёнушка, что у тебя случилось?
Алёнушка: Петя Петушок играл в мамины бусы и бусы и бусы разорвал, а теперь не могу их собрать. А гости скоро придут. Поможете, мне?
Дети: Да.
Воспитатель показывает карточку с символом свойства – круг (Приложение 2).
Воспитатель: Ребята, какой формы бусы.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Выкладываем бусы только из фигуры - круг.
Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке), основываясь на признаки фигуры (круглые).
Алёнушка: Спасибо, ребята! Ребята, помогите мне убрать фигуры. Теперь помогите мне собрать все игрушки – фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера.
Воспитатель выкладывает карточки с символами свойств (большие и маленькие) к коробкам. Дети собирают фигуры, опираясь на символы (Приложение 3)
Воспитатель: В одной коробке какие фигуры?
Дети: Большие!
Воспитатель: Во второй?
Дети: Маленькие!
Алёнушка: Молодцы ребята! Спасибо, что вы мне помогли. Теперь я могу позвать своих друзей.
Воспитатель: Нам пора прощаться и уезжать на паровозике обратно в группу! Давайте попрощаемся с Алёнушкой и Петушком. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что случилось у Алёнушки? Чем мы помогли? Из чего мы построили паровозик? А бусы из чего собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Список литературы:
«Логика - математическое развитие дошкольника» З.И.Михайлова, Е.Н.Носова, 2013 год
http://aneks.spb.ru/index.php?catid=22&id=787&Itemid=25&option=com_content&view=article
Педагогика Online «Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста»
Приложение 1.
Карточки – символы
(цвет)
Приложение 2.
Карточки – символы
(форма)
Приложение 3.
Карточки – символы
(размер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Алёнушки"
Увлекательное музыкальное занятие для младшей группы....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гости Алёнушка пришла»
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции....
Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят» в младшей группе , 2020г.
Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят»в младшей группе , 2020г....
Праздник 8 Марта "Алёнушка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы
Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и педагогам....
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...
Сценарий летнего праздника "В ГОСТИ К АЛЁНУШКЕ" для дошкольников
Сценарий летнего праздника "В ГОСТИ К АЛЁНУШКЕ" для дошкольников...
Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе «В гостях у Алёнушки»
: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм....
- Мне нравится (1)