Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе «В гостях у Алёнушки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_alyonki_2_ml._gr.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Региональный профессиональный  конкурс методических разработок

« Пин-код успешности открытое пространство»

Номинация: «Воспитание со всех сторон»

Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе

«В гостях у Алёнушки»

                                                                                      Автор: Полякова Ирина Николаевна

                                                         МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки», воспитатель

                                   Каменский район,  г. Камень-на-Оби

                                                            2022 г.

2. Пояснительная записка.

2.1 Актуальность темы

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть принцип - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование фольклора при работе с детьми помогает реализовать этот принцип.

Дети приобретают опыт социального поведения,  у них формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.

Также в  ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи,  активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении  дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки, для использовании их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

2.2. Целевая аудитория

Воспитатели детских садов

2.3. Цели и задачи:

Цель: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм.

Программные задачи:

 1.Способствовать приобщению детей  к приобретению необходимых социальных навыков.

 2.Обогащать  представления  детей о жанрах устного народного творчества: загадки, сказки,  потешки.

 3.Развивать  умения узнавать  и называть сказку по иллюстрациям или загадкам.

 4. Учить  детей отгадывать загадки, читать потешки наизусть.        

 5.Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к фольклору.

2.4. Планируемые результаты

У детей формируется  эмоционально – положительное отношение к  устному народному творчеству;

Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи;

 У детей появляются навыки общения, совместной игры, сочувствия.

2.5 Форма проведения

Путешествие.

2.6. Используемые педагогические технологии, методы, приёмы

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии; методы: наглядные, словесные, игровые.

2.7. Ресурсы, используемые при подготовки и проведении мероприятия:

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, озвучивание, презентация.

3. Основная часть

Предварительная работа: чтение сказок, потешек; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке; показ настольного театра;

организация подвижных народных игр;

Оформление и материал: в зале оформление в стиле деревенского двора: домик, лавка, огород, клумбы; игрушки: котик, лиса, петушок; интерактивная доска; иллюстрации к сказкам; дидактическая игра « Четвёртый лишний» или «Какой герой заблудился»; музыкальное сопровождение; угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме Алёнушке. На интерактивной доске изображение солнышка.

Алёнушка: - Здравствуйте, ребятишки. Я вас давно в гости жду. Проходите. Меня зовут Алёнушка.

  (Дети здороваются, проходят к домику)

- А я вы моего козлёнка не видели, он вас побежал встречать.  Да, где же он? (Алёнушка оглядывается, ищет козлёнка, зовёт его)

- Нет нигде козлёнка.

-  Ребята, надо всем вместе позвать. (Дети  дружно зовут козлёнка).

 -А давайте мы про него потешку расскажем, он  услышит и прибежит.

Дети рассказывают потешку:

Ребёнок:

Привяжу я козлика
К белой берёзке,
Привяжу рогатого
К белой берёзке:
-Стой, мой козлик,
-Стой, не бодайся!
Белая берёзка,
Стой, не качайся!

(Козлёнок не появляется)

Алёнушка: - Наверно заблудился озорник. Ребята вы  мне поможете козлёнка  поискать, а то кажется дождик собирается.

(На интерактивной доске меняется изображение с солнышко на тучку).

Дети ходят по залу, ищут козлёнка.

Вдруг загремел гром( воспроизведение в записи)

Алёнушка: - Ребята, сейчас дождик пойдёт, а мы козлёнка ещё не нашли.

Давайте солнышко позовём, потешку про него расскажем.

Дети  рассказывают потешку про солнышко.

Ребёнок:

1.Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

               или

2.Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

( на экране появляется солнышко)

Дети идут дальше, встречают кота.

Алёнушка: -Котик, котик, ты не видел нашего козлика?

(голос из-за ширмы:-А расскажите и про меня потешку, тогда скажу).

-Ребята, вы знаете потешку про кота? Давайте  расскажем, а то не найдём нашего козлика.

Дети рассказывают потешку:

Ребёнок:-Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.

 Зубки белые, глазки смелые (можно рассказать 2-3 раза).

                          Или

-Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

Котик: Вашего козлёнка волчок серый бочок увёл, а вам просил передать письмо.

Алёнка читает письмо: верну вашего козлёнка, если с моими заданиями справитесь.

Алёнка: - Ой, ой, какие такие задания нам волчок приготовил. Ребята поможите мне, я одна не справлюсь.  (Ответ детей)

Дети садятся на лавочку или стульчики. Алёнка  читает задания

1.Дидактическая игра «Как называется сказка». На экране появляются иллюстрации знакомых сказок. Дети называют название сказки.

2.Дидактическая игра  « Из какой сказки герой или кто так говорил» (загадки)
- «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!»
(Колобок).
- «А дорога далека,
А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
- «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
Отгадку можно вывести на экран интерактивной доски.

Алёнушка: - Дети, что бы выполнить следующее задание нам надо найти сундучок. Его волчок, где то здесь спрятал. А поможет нам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдём (дети идут за клубочком и находят сундучок, в нем игра «Составь  сказку по картинкам»

Алёнушка: - Посмотрите, все картинки перепутались, нам надо все картинки по порядку разложить, что бы сказка получилась (дети на столе раскладывают картинки в определённом порядке, называют сказку).

-Молодцы, какие правильно сказку составили. Но это ещё не все задания, идём следующее задание выполнять. (дети садятся на стульчики)

Алёнушка называет следующее задание.

Дидактическая игра « Какой герой сказки заблудился (мультимедийная игра: если дети правильно называют лишнего героя сказки, он исчезает)

Алёнушка (смотрит в листок):

-Ребята,  мы с вами все задания  выполнили. Давайте попросим, что бы он нам  вернул нашего козлёнка .

Дети говорят « Волчок, верни нам петушка». Тишина. Ребята мы с вами забыли волшебное слово сказать. Дети говорят: «Волчок, серый бочок, верни нам, пожалуйста, нашего козлёнка»

Из домика раздаётся  радостный крик  козлёнка ме-ме-ме.  Алёнушка, идёт к домику и выносит из него  игрушки: козлёнка и волчонка.

-Ребята, а волчок вовсе и не уводил никуда  козлёнка. Они захотели с нами поиграть  и узнать, как мы сказки знаем. Но мы с вами, молодцы, доброе дело сделали, все задания волчонка выполнили и козлёнка нашли.

Давайте с ними поиграем. Народная игра « Колпачок» или «Карусель»

Ребята, спасибо, что в гости ко мне пришли. А я для вас пряники испекла, угощайтесь.

Телефон звонит, Алёнушка берёт трубку, имитация разговора.

Ребята ……звонила, в группу вас зовёт. Пойдёмте, я вас провожу.

Алёнушка и козлёнок  провожают детей, прощается, приглашает ещё в гости.

4. Заключение

Знакомство детьми с фольклорными произведениями – это один из путей приобщения ребенка к истокам национальной культуры. Знакомясь со сказками, ребенок учится видеть их особенности и сходство с другими народными сказками.  В младшем дошкольном возрасте чтение потешек, прибауток, песенок способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, развитию речи, памяти.

 В рамках реализации Программы дошкольного образования в области чтения художественной литературы воспитателю ДОУ следует использовать фольклорные произведения в работе с детьми любого возраста. Чем старше ребенок, тем шире круг читательских интересов в этой области, больше возможностей для реализации творческих идей.

 

5. Список источников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ

Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "В гости к бабушке"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по речевому развитию с применением ИКТ...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...