Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Возраст: дети 2-3 лет.
Образовательная область: физическое развитие.
Направление: физическая культура.
Вид занятия: сюжетное.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Тема: «В гости к Алёнушке».
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культурой, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.
Оздоровительные: Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формы организации: фронтальные, индивидуальные.
Методы и приёмы:
Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.
Практические – проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.
Словесные – вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.
Средства реализации: кукла Алёнушка, игрушка Зайчик, горшочек; дорожка линолеумная L3м; доска напольная L 2м, ширина 20см, толщина 4см; скамья № 2 (h 24см, L 2м, толщина 4см); мячи на каждого d 15см; шнур 2 шт. L 2м; индивидуальные коврики на каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_alenushki_v_gostyah_konspekt_zanyatiya_dvigat._deyatelnostyu.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью
с детьми 2-3 лет
«У Алёнушки в гостях»
Возраст: дети 2-3 лет.
Образовательная область: физическое развитие.
Направление: физическая культура.
Вид занятия: сюжетное.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Тема: «В гости к Алёнушке».
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культурой, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.
Задачи: Образовательные: Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.
Оздоровительные: Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формы организации: фронтальные, индивидуальные.
Методы и приёмы:
Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.
Практические – проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.
Словесные – вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.
Средства реализации: кукла Алёнушка, игрушка Зайчик, горшочек; дорожка линолеумная L3м; доска напольная L 2м, ширина 20см, толщина 4см; скамья № 2 (h 24см, L 2м, толщина 4см); мячи на каждого d 15см; шнур 2 шт. L 2м; индивидуальные коврики на каждого.
Технологическая карта занятия «У Алёнушки в гостях»
Задачи | Содержание | Дози-ровка | Методы, приемы, способы организации | Обору-дование | Услож-нение |
1 этап. Мотивационно-подготовительный. Длительность 1-1,5 мин. Создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, постепенная функциональная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе на деятельностном (основном) этапе занятия | |||||
Упражнять детей в ходьбе по извилистой дорожке, беге между предметами. Развивать ловкость. |
(между деревьями) 3) Ходьба по извилистой дорожке. | 1круг 20 сек 1круг | Мы сейчас расскажем вам о том, как Алёнушка нас к себе в гости пригласила и кашей угостила: Сначала по извилистой дорожке шагали наши ножки! А потом – по дорожке мы бежали и деревья оббегали! И снова по извилистой дорожке шагали наши ножки! | Извилистая линолеум- ная дорожка L 3м. Кукла Алёнушка, горшочек | Ходьба пристав-ным шагом в стороны по линоле-умной тест-до-рожке со «следоч-ками», L 3м |
2 этап. Деятельностный. Длительность 6-7,5 мин Создание условий для разнообразной двигательной деятельности детей, тренировки всех групп мышц, формирования двигательных навыков и умений, развития физических качеств, обеспечения оптимального уровня физической нагрузки на организм | |||||
Вызвать эмоциона- льный отклик на игровое занятие. Развивать двигательное творчество. | 1. О.Р.У. с куклами. а) «Кто в гостях у Алёнки? Два цыпленка!» И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. В: поднимание рук вверх. | 2р пауза 2р (далее обозначе-ние – 2р х 2р) | Построение по зрительным ориентирам. | ||
б) «А еще - Курочка в сережках!» И.п: стоя, руки согнуты в локтях, разведены в стороны, слегка касаются ушей. В: повороты туловища в стороны. | 3р х 2р | ||||
в) «Петушок в сапожках!» И.п: стоя, ноги врозь, руки внизу. В: наклоны вперед. | 2р х 2р | Показать «сапожки» руками. | |||
г) «Селезень в кафтане, утка в сарафане. А корова в юбке, в теплом полушубке!»» И.п: тоже. В: повороты в стороны. | 2р х 2р | ||||
д) «Вода в горшочке кипит» Прыжки на 2-х ногах на месте. | 4пр. х 2р | А у куклы Алёнушки был волшебный горшочек, решила она всех гостей кашей угостить: «Вот горшочек, вот гречка – будет каша вариться в печке! Ты, горшочек, кипи – кашу нам скорей вари: буль-буль-буль-буль!» | Увеличить кол-во прыжков до 6-8 | ||
е) Упражнение на дыхание | 1р | Подуем на горячую кашу – остудим ее | |||
Ползать на четвереньках по ограниченной поверхности, опираясь на колени и ладони Мягко приземляться | 2. О.В.Д. а) Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности (по доске, положенной на пол) | 1р | Поточно. Уже всех Алёнушка кашей накормила, а горшочек все варит и варит: волшебное слово забыла куколка сказать! Как много каши вокруг – проползем по мостику | Кукла Алёнушка, горшочек, доска L - 2м | Ползание по гимнас-тической скамейке (№ 2) |
б) Прыжки через линию. | 1р | У нас на пути – речка из каши впереди, мы перепрыгнем и дальше пойдем! Обращать на мягкое приземление | 2 шнура на расстоянии 50см друг от друга | Увеличить кол-во линий до 3-х | |
Ощущать мышечное расслабление после моментов повышенного эмоциональ-ного состояния | 3.Релаксационная пауза | 30 сек | Ух, устали, отдохнем, а потом опять пойдем! (дети лежат расслабленно на инд. ковриках, педагог убирает оборудование, освобождая место для проведения п/игры) | Индивид. коврики | |
Выполнять правила подвижной игры |
«Догони мяч» | 2 – 3р | Встретили зайчика на пути, он помог вспомнить волшебные слова: «раз, два, три – горшочек больше не вари!» А у Зайки есть мячи – Ты скорее их лови! | Игрушка Зайчик
Мячи на всех детей d – 15см | |
3 этап. Заключительно-рефлексивный. Длительность 0,5-1 мин Снижение эмоциональной и физической нагрузки за короткий промежуток времени, формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов занятия | |||||
Ходить приставным шагом с предметом в руке |
| 1р | По дорожке я иду – Мяч в руке держу! | Линолеум-ная тест-дорожка L 3м | Приставным шагом вперед |
Менять направление и характер движения во время ходьбы и бега |
| 10сек | По дорожке я бегу – Мячик крепко я держу! | ||
(до корзины) | 8-10 шагов | По дорожке я иду – Мяч в корзину положу, Кукле Алёнушке Упражнение покажу | Корзина для мячей | ||
Выполнять имитационные упражнения, чувствовать напряжение и расслабление мышц | Релаксационное упражнение «Мы – чистюли!» | Чей же это грязный горшочек? Кто в нем кашу варил и помыть забыл? Мы грязнулями не будем, Мыть горшочек будем: ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли, Чистить будем И горшочек, и кастрюли! Мы почистим их песочком (напряжение мышц рук), Обольем их кипяточком! (расслабление мышц рук) Посмотрели на кастрюлю, в ней увидели – чистюлю! | Кукла Алёнушка на стульчике | ||
Понимать и проговаривать положительное и отрицательное |
| Как вы думаете, угощать кашей – хорошо? А когда каши слишком много? Кто напомнил Алёнушке волшебные слова? А кто помог Алёнушке помыть горшочек? Ай-да, молодцы – помогли Алёнушке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...
Конспект занятия двигательной деятельностью с детьми раннего возраста «В гости к Белочке»
Данное занятие проводится с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) в рамках тематической недели «Животные весной».Занятие проводится в форме крайс-тренинга, что позволяет детям о...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»
Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...