Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Большой и маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova_s.n._nod_bolshoy_i_malenkiy.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Большой и маленький»
(младший возраст)
Воспитатель:
Никифорова Светлана Николаевна
г. Энгельс
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Большой и маленький».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования умения различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и
объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
ввести в речевую практику термин «квадрат»;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание, устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медведя».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры с кубиками, дидактическая игра «Подбери по размеру», сюжетно-ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель собирает детей около себя Воспитатель: Какие сказки вы любите? Воспитатель: Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Воспитатель показывает изображение трёх медведей, стоящих не по порядку. Воспитатель: А как звали героев этой сказки? Воспитатель: Покажите папу-медведя. Почему вы думайте, что папа – это именно этот медведь? Воспитатель: Какая мама-медведица? Воспитатель: Какой мишутка по размеру? Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Основная часть Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали детям подарок, показывает детям коробку. Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой коробке? Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них? Игра «Башенка» Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчивую башенку. Подумайте, как лучше это сделать! Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчивая, при необходимости подсказывает — обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик — самый большой. В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они выполнили свою работу. Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку? Воспитатель: Какой кубик будет следующим? Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх? Физкультминутка (под муз.сопровождение): Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Когда вы услышите слово «большой», то должны ходить по группе на цыпочках, а когда услышите слово «маленький» - то вы должны ходить как медведи, переваливаясь. Заключительная часть Игра «Письмо» Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте башенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в красный, а самый маленький - в зелёный. Воспитатель выставляет образец башенки.
Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в конверт и отправим по почте бабушке Мишутки. Рефлексия Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? - Из какой сказки приходили герои? - Трудно ли было строить башенку? - Все смогли эту башенку раскрасить? Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики по размеру, аккуратно раскрашивать. Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за помощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три медведя»! | Ответы детей Дети: Три медведя! Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Дети: Потому что он самый большой!
Дети: Он самый маленький! Ответы детей Дети подходят к столам, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета. Дети: Большой Дети: Поменьше Дети: Самый маленький Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и цветные карандаши. Дети выполняют задание Ответы детей |
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М.: Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».
Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема: «Большие и маленькие»
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста....