Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группе

по теме «Большие и маленькие ели»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_eli.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группе

по теме «Большие и маленькие ели»

Автор конспекта

Анисимова Евгения Александровна, МАДОУ №21, город Бердск

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев;

- развивать эстетические чувства, образные представления;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( рисование )

Область в интеграции: речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  подготовка группы к ходу занятий (подготовить мольберт для показа, расставить столы, разложить все необходимые для работы материалы, организовать работу по подгруппам); материалы для работы: листы бумаги А4 серая или голубая; краски гуашь и акварель, кисти №4 и №2, стаканчики - непроливайки, салфетка (на каждого ребёнка), учебно-наглядные пособия: картинки с изображением елей, ИКТ: запись на usb – носителе музыке «В лесу родилась елочка»

демонстрационный материал: ветка ели, фотография ели, образец работы большой и маленькой ели.

Форма организации детей – по подгруппам (10-13 человек)

Предварительная работа: рассматривание картинок елей больших и маленьких.

Части НООД

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чём мы сегодня будем говорить:

«Зимой и летом одним цветом?»

Проявляют интерес

Ответы детей.

 

Поощряю первых,  кто ответил

Мотивация детей к деятельности:

- сюрпризный момент

 - Я хочу сообщить вам хорошую новость, к нам пришла гостья из леса.

- Вы рады гостям? (показывая ветвь ели)

Давайте поздороваемся!

Дети настраиваются на деловое общение с воспитателем.

Ответы детей.

Дети знакомятся, разглядывая, осязая на ощупь ветку ели.

Речевое развитие, познавательное развитие

-Послушайте отрывок из стихотворения Ирины Такмаковой «Ели»:

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

-О чём дети говорится в стихотворение?

-А, о каких ёлочках говорится?

Показываю картинки с елями.

-Что здесь изображено?

Какие ели вы видите?

-Правильно.

-А какого цвета ёлочки?

-А чем покрыты веточки ели?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Хвалю детей за их ответы

Социально-коммуникативное развитие; нравственное воспитание.

-Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Ответы детей.

Хвалю детей, выделяю, кто ответил быстрей.

Физкультминутка

Давайте превратимся в ёлочки и поиграем:

Ёлочки зелёные

На ветру качаются,

На ветру качаются

Низко наклоняются,

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов

Теперь давайте сядем за столы.

Дети встают со стульев.

Руки слегка приподнять в стороны.

Делаем наклоны в стороны

Влево - вправо

Наклоны всё ниже

Считаем детей

Делаем наклоны по количеству детей.


Части НООД

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

2 часть - основная

Цель: Развивать умение детей рисовать акварелью ели большие и маленькие, ели которые ближе к нам большие, а которые дальше от нас маленькие. Учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, формировать интерес к работе.

Описание хода работы

Смотрим внимательно, в руки пока ничего не берём.

-Вначале рисуем ствол. Для этого нам  понадобится кисть №4, наносим коричневый цвет, и начинаем рисовать сверху вниз ствол. Сверху рисуем кончиком кисти, к низу кисть прикладываем, что бы ствол был толще, чем сверху. Затем рисуем толстые и длинные ветви, сверху вниз с наклоном в разные стороны, а на них короткие и тонкие веточки.

Все веточки покрыты хвоей, берём кисть №2, наносим зелёный цвет и начинаем рисовать коротенькие иголочки на веточках.

Приступайте к работе!

-После работы обязательно вытираем руки салфеткой!

Воспитатель включает аудиозапись «В лесу родилась елочка».

Все стараются, молодцы!

Части НООД

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

3 часть – заключительная (рефлексивный этап)

Цель: Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности

Завершение работы. Выставка работ.

- Я вижу, все ребята закончили рисовать наши ёлочки.

Несите свои работы сюда!

-Нашей елочке пора уходить. Давайте попрощаемся.

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску

Дети прощаются с веточкой ели.

Дети машут руками

Выводы

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Что мы с вами делали сегодня на занятие?

-Вам понравилось занятие?

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились.- Дети у нас получился целый лес елочек. Молодцы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Хвалить за дружные ответы детей. Выделять детей кто быстрее ответил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"...