Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группе
по теме «Большие и маленькие ели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группе
по теме «Большие и маленькие ели»
Автор конспекта
Анисимова Евгения Александровна, МАДОУ №21, город Бердск
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев;
- развивать эстетические чувства, образные представления;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( рисование )
Область в интеграции: речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: подготовка группы к ходу занятий (подготовить мольберт для показа, расставить столы, разложить все необходимые для работы материалы, организовать работу по подгруппам); материалы для работы: листы бумаги А4 серая или голубая; краски гуашь и акварель, кисти №4 и №2, стаканчики - непроливайки, салфетка (на каждого ребёнка), учебно-наглядные пособия: картинки с изображением елей, ИКТ: запись на usb – носителе музыке «В лесу родилась елочка»
демонстрационный материал: ветка ели, фотография ели, образец работы большой и маленькой ели.
Форма организации детей – по подгруппам (10-13 человек)
Предварительная работа: рассматривание картинок елей больших и маленьких.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чём мы сегодня будем говорить: «Зимой и летом одним цветом?» | Проявляют интерес Ответы детей. |
Поощряю первых, кто ответил |
Мотивация детей к деятельности: - сюрпризный момент | - Я хочу сообщить вам хорошую новость, к нам пришла гостья из леса. - Вы рады гостям? (показывая ветвь ели) Давайте поздороваемся! | Дети настраиваются на деловое общение с воспитателем. Ответы детей. | Дети знакомятся, разглядывая, осязая на ощупь ветку ели. |
Речевое развитие, познавательное развитие | -Послушайте отрывок из стихотворения Ирины Такмаковой «Ели»: Ели на опушке - До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата - ёлочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот Водят хоровод. -О чём дети говорится в стихотворение? -А, о каких ёлочках говорится? Показываю картинки с елями. -Что здесь изображено? Какие ели вы видите? -Правильно. -А какого цвета ёлочки? -А чем покрыты веточки ели? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Хвалю детей за их ответы |
Социально-коммуникативное развитие; нравственное воспитание. | -Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? | Ответы детей. | Хвалю детей, выделяю, кто ответил быстрей. |
Физкультминутка | Давайте превратимся в ёлочки и поиграем: Ёлочки зелёные На ветру качаются, На ветру качаются Низко наклоняются, Сколько ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов Теперь давайте сядем за столы. | Дети встают со стульев. Руки слегка приподнять в стороны. Делаем наклоны в стороны Влево - вправо Наклоны всё ниже Считаем детей Делаем наклоны по количеству детей. |
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
2 часть - основная | Цель: Развивать умение детей рисовать акварелью ели большие и маленькие, ели которые ближе к нам большие, а которые дальше от нас маленькие. Учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, формировать интерес к работе. | ||
Описание хода работы | Смотрим внимательно, в руки пока ничего не берём. -Вначале рисуем ствол. Для этого нам понадобится кисть №4, наносим коричневый цвет, и начинаем рисовать сверху вниз ствол. Сверху рисуем кончиком кисти, к низу кисть прикладываем, что бы ствол был толще, чем сверху. Затем рисуем толстые и длинные ветви, сверху вниз с наклоном в разные стороны, а на них короткие и тонкие веточки. Все веточки покрыты хвоей, берём кисть №2, наносим зелёный цвет и начинаем рисовать коротенькие иголочки на веточках. Приступайте к работе! -После работы обязательно вытираем руки салфеткой! Воспитатель включает аудиозапись «В лесу родилась елочка». | Все стараются, молодцы! | |
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
3 часть – заключительная (рефлексивный этап) | Цель: Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности | ||
Завершение работы. Выставка работ. | - Я вижу, все ребята закончили рисовать наши ёлочки. Несите свои работы сюда! -Нашей елочке пора уходить. Давайте попрощаемся. | Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску Дети прощаются с веточкой ели. | Дети машут руками |
Выводы | - Кто сегодня приходил к нам в гости? -Что мы с вами делали сегодня на занятие? -Вам понравилось занятие? В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились.- Дети у нас получился целый лес елочек. Молодцы. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей | Хвалить за дружные ответы детей. Выделять детей кто быстрее ответил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-987586-1515429183.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-499135-1417627995.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1011857-1706342780.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853192-1479487241.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506688-1705555529.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (старшая группа) На тему: «В поисках хрустальной туфельки»
Образовательная область "Познавательное развитие"...