Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема: «Большие и маленькие»
план-конспект занятия по математике на тему

Чернышова Наталья Алексанровна

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе

Тема: «Большие и маленькие»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по теме «Большие и маленькие». Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп. Этот конспект занятия идёт по плану обучения рассказыванию и формированию элементарны математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная»
«социализация».


Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку;
умение разбивать множества на группы по размеру.
Задачи: образовательные:
- обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.
-закреплять умение разбивать множества на классы по размеру.
-узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать организационные умения: называть тему нод , понимать цель задания, названные педагогом, оценивать результат работы ( получилось -не получилось ),
-развивать память , внимание.
-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
*раздаточный счетный материал
*картинка с изображением хозяйственного двора тетки Матрены
*карточки с изображением домашних животных и их детенышей
*простые карандаши
*разрезной геометрический материал
*клеящий карандаш
*маски с изображением больших и маленьких домашних животных
*кукла Алена
* лоскутное одеяло
* тетради 
* раздаточный материал
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка « Вышла курочка гулять…» продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята .Мы с вами сегодня отправимся на хозяйственный двор, к тетке Матрене. А вот и она.(под музыку выходит тетка Матрена с внучкой Алёнкой).
Тетка Матрена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Матрена. А это моя внучка Аленка. Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Тетка Матрена, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные живут у вас на хоз. дворе.
Тетка Матрена: Держу я в деревне большое подворье: 3 поросенка, корова с теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий щенок по кличке Вершок.
Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята , а знаете ли вы, как называются домики для домашних животных.
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов»:Вот у меня на столе лежат картинки жильцов, т.е. домашних животных, а на плакате дома для животных. Давайте животных поселим в их домики.(дети прикрепляют животных к и домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили правильно)Молодцы ,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового ли размера жильцы в домах.
Дети : Нет, животные большие и маленькие.
Воспитатель: Так какая тема нашего занятия?
Дети : Тема занятия: большие и маленькие
Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет на хоз.дворе у тетки Матрены? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи Слава.(Слава считает больших животных)
У вас на столах лежит раздаточный материал. Слава будет считать у доски, а вы будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно посчитали больших животных.
А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей )
А теперь посчитаем количество больших животных (7 )на нижней полоске выкладываем семь кругов (проверяю работу детей )Давайте посмотрим каких животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных?
Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите , у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все справились с этим заданием.


ФИКУЛЬТМИНУТКА

Устали ,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг : я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять , взять кого-нибудь из детей )
Вышла курочка гулять,
Малых деток обучать. 
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы 
Целое корытце.
Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с тетрадями. Открываем тетради на закладках.( работа строится в соответствии с заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу детей). (Выходит тетка Матрена).
Тетка Матрена: Ребята, посмотрите ,что мы вам с Аленкой принесли? Что это?
Дети : Одеяло.
Тетка Матрена: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А сейчас им укрывается моя внучка Алена.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Матрены?
Дети: Из ласкутков.
Воспитатель: Тетушка Матрена у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло» Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло») Из каких фигур состоит ваше одеяло?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Тетка Матрена: Ой внученька ,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята , пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом.( тетка Матрена забирает младших детей)
Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетка Матрены, мы с вами закончим работу в тетрадях.(дети садятся за столы , проводится еще одно задание в тетради)
Молодцы, ребята ,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму».Для этого мы выберем 4 маму и дадим маски домашних животных, а остальные оденут маски детенышей.( По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам. Игра проводится 2-3 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"

Большие и маленькие мячи          Задачи:Обучающие:Формировать умение различать количество предметов: много – одинупражнять в установлении сходства и...

Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...