Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
· Учить детей накапливать круглые предметы.
· Закреплять представления о различии предметов по величине.
· Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_applikatsiya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1
Воспитателя МАДОУ «Детский сад №28»
Богоутдиновой Ульяны Владимировны
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»
Задачи:
- Учить детей накапливать круглые предметы.
- Закреплять представления о различии предметов по величине.
- Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
Материалы:
Иллюстрация яблоки большие и маленькие на тарелочки, круги – тарелочки, вырезанные из бумаги разных цветов,(диаметр15-18см), бумажные кружочки (красного, зеленого, желтого цвета)диаметр 3 см и 2 см., кисть для клея, салфетки на каждого ребенка., игрушка заяц.
Индивидуальная работа:
Викой Б., Захар К. - закреплять умение правильно держать кисть во время наклеивания. А также с Машей С., Максимом П. и Сережа Ш. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки, Лешу В.– учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Методика проведения:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения. П.Муминой «Яблоко»:
…. С ветки яблоко пало –
В руки мальчику попало:
Да чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Все в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко…
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблоко, яблоко!
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?
Зайчик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.
Воспитатель: Не переживай зайчик, мы что-нибудь придумаем.
Зайчик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты зайчик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Зайчик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!
Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, давайте все вместе потанцуем!
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Руки в стороны разводим (берутся за руки)
Все дружно хороводим (идут по кругу)
Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)
Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)
Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу.
Воспитатель: Давайте ребята отравиться в сад и соберем яблоки для нашего зайчика.( Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?
Дети: Осенью
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети : На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра « На лужок »
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей и намазывать детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще не сколько яблок по желанию.
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу зайчику.
Зайчик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»...
Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.
Аппликация – это также способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. И сегодня учебно-воспитательный процесс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему: «Краски для Незнайки и Тюбика».
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру»....
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелочке».
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи:1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.2. Учить раскладыва...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему: «Краски для Незнайки и Тюбика».
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру»....
Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...