Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_mladshey_gruppe.yablokidocx.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Конспект НОД в младшей группе
по художественному – эстетическому развитию
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Воспитатель: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.
2016уч. год.
Тема:«Большие и маленькие яблочки на тарелке»
художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Цель:
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Тип занятия: обучащее
Форма занятия: учебно - игровая
Продолжительность: 15минут
Участники: 2младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4года
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей
• клеенки
• салфетки
Индивидуальная работа: Влад П, Егор Ж.-закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Юлей Е. Варей Р. Вероника Б. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Предварительная работа: беседа
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины,) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационный момент. 2.Основная часть. Физминутка 3.Итог: | Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу) Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны) «Доброе утро! » - скажем гостям и детям. (обнимают друг друга) Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? Дети: Осень. Воспитатель: А что еще мы видим? Дети: Деревья Воспитатель: А какие деревья? Дети: Яблони. Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью? Дети: На улице холодно, льют дожди. Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай. Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) . Дети: Яблоня. Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Д/игра: «Собери яблоки» Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки) Какого они цвета? Дети: красного, желтого и зеленого. Воспитатель: А какого они размера? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её. Дети: Яблоки. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Дети: На тарелке. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг. «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ» Мы топаем ногами Топ, топ, топ. (топают ногами) Мы хлопаем руками Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками) Мы руки разведем И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте) Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе. Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию. Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки? Дети: Большие и маленькие. Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили? Выставка работ. | 2-3мин 10мин 2-3мин 2-3мин |
Ход занятия:
1.Организационный момент
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2.Основная часть
(аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Д/игра: «Собери яблоки»
Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)
Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.
Воспитатель:
Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (топают ногами)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)
Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
3.Итог:
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Выставка работ.
Литература:
О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»
Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Праздничная елочка»
Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...