Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-логопед, воспитатель и музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_transport.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с детьми средней группы с ОНР
по теме «Транспорт».
Составили и провели:
Учитель-логопед Мальникова Н.Е.
Музыкальный рук-ль Фесенко А.Н.
Воспитатель Симчук И.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей обобщающее понятие «Транспорт».
Упражнять в умении находить недостающую часть транспорта.
Закреплять умения правильно держать кисть.
Упражнять в умении аккуратно наклеивать детали - части транспорта.
Коррекционные задачи:
Формировать у детей умение составлять простые предложения и распространять их за счёт дополнения с опорой на картинный план.
Закреплять знания детей о названии различных видов транспорта, их частей, действий и назначении.
Продолжать учить понимать и употреблять в речи относительные прилагательные.
Закреплять умение грамотно употреблять существительные в Род. падеже единственного числа без предлога.
Упражнять в употреблении предлогов В, ПО во фразе.
Развивающие задачи:
Развивать длительность речевого выдоха за счёт удлинения фразы.
Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, отвечать спокойным голосом.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать ближнему.
Здоровьесберегающие технологии:
Кинезиология, элементы фонетической и логопедической ритмики, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики.
Пропедевтическая работа:
Чтение и рассматривание книг о транспорте, заучивание стихотворного текста и движений к упражнению «Ехали…», рассматривание игрушек, обозначающих различный транспорт, называние их частей, цвета, материала, действий и назначения; выполнение аппликаций с изображением транспорта с недостающей частью.
Словарная работа:
Существительные: транспорт: самолёт, машина, поезд, автобус, вертолёт, грузовик, пароход, лодка, люди, грузы, части транспорта: крыло, корпус, кабина, кузов, колесо, палуба, труба, окно; место: дорога, небо, воздух, вода, море.
Прилагательные: водный, воздушный, наземный, белый, синий, резиновый, железный, большой, длинный.
Глаголы: едет, плывёт, летит, перевозит, везёт, гудит, сигналит.
Материал к занятию:
Мольберты, наборное полотно, карточки признаки: действия, места, цвета, материала, части, звука, картинки с изображением транспорта, карточки символы артикуляционных укладов звуков У, И, Ы; книга о транспорте, картинки с изображением транспорта без какой-либо части (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.
Музыкальный репертуар:
Ход занятия:
1 часть: Орг. момент.
Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: - Что на выставке?
Дети: - Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них.(Показывает книгу)
- В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
- Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
- Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!
2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».
Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
- Я спою вам песню про слона, а Владик и Ира мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» муз. О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: - На самолёте.
Логопед: - Кто управляет самолётом?
Дети: - Пилот, лётчик.
Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».
Упражнение «Самолёты»
Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го!
Дети: - Это лошадь.
Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: - Ме-ме-ме!
Дети: - Это козлик.
Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
- Кто главный на корабле?
Дети: - Капитан.
Логопед: - У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
3 часть: Музыкальная
Муз.рук: - Наталия Евгеньевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.
Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.
Муз. рук: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Муз. рук-ль: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.
Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.
Муз .рук-ль: А как звучит 2-я часть песни?
Исполняется фрагмент 2-ой части
Дети: Легко, быстро.
Муз. рук-ль: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.
Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.
4 часть: Аппликация
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: - разные игрушки.
Воспитатель: - Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: - Наверное Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.
Самостоятельная деятельность детей.
5 часть: Рефлексия.
Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке.
- Какой части не было у игрушки?
- Какую часть ты приклеивал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятел...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"
Ознакомление с окружающим миром, обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...
Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Транспорт
Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»...
- Мне нравится (2)