Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_zagadochnyh_tsifr.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №405 комбинированного вида с татарским языком

воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

На тему: «Станция загадочных цифр»

                                                                                       Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

 Алимова А. Ф.

Казань 2016

Конспект занятия по математике «Станция загадочных цифр» в подготовительной группе по ФГОС.

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Раздаточный материал: 

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                     (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

                - На чем можно отправиться в путь?

Вос-ль:     - А теперь  угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

- В поле лестница лежит, 

(2 слайд)Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

-Да, ребята,  это поезд.  Ну что же, давайте, приготовим наш  поезд, встали вогончики на свои места  – и в путь-дорогу… 

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Вот и прибыли мы на 1 станцию. Давайте остановимся здесь.

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль: - Составили? Молодцы! Давайте проверим, внимание на экран.   (3 слайд)

Вос-ль:   - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Вос-ль: - За правильное выполненное задание мы получаем  букву(«М»).

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

                           - Продолжаем наше путешествие.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл  на вторую станцию, называется она «Лесная поляна». (4 слайд)

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? (5 слайд)

(Ответы детей)

Вос-ль: -  А теперь, запомните их расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Вос-ль: - Хорошо справились с этим заданием. За это мы получаем  букву(«О»). 

Вос-ль:-Но прежде чем отправимся  дальше в путь, мы на этой поляне, на свежм воздухе немного отдохнем.

(Физминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль:-Вот и доехали до следующей.Станция «Отгадай-ка»!

(6 слайд)

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки. Слушайте внимательно:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) (7 слайд)

- Сколько хвостов у двух котов? (2) (8 слайд)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) (9 слайд)

- Сколько рогов у двух быков? (4) (10 слайд)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) (11 слайд)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) (12 слайд)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) (13 слайд)

Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это вот вам букву… («Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. (14 слайд)

Вос-ль: - Что вы видите? Из чего сделан мост? (15  слайд)

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.

(Дети выполняют задание.)

                     - Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 

- Проверим мы это сейчас. Внимание на экран. Слушайте задания.

(16слайд)-(17слайд)-(18слайд)
Вос-ль: - Мы починили мост, ответили на вопросы. Какие мы умницы,  за это получаем  букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». (19 слайд)

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знаки. (20 слайд)

  - Для этого нам нужно сесть на стульчики.

- На доске треугольники и  прямоугольники, внизу лежат наши знаки. Поставьте правильно знак между геометрическими фигурами. Прочитайте. Что получилось?(21 слайд)

            - Поставьте правильно знак между цифрами. Прочитайте. Что получилось?

(22 слайд)

            - Поставьте правильно знак между шариками и квадратами. Прочитайте. Что получилось?(23 слайд)

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

 И их строй восстановить. (24 слайд)

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. 

(25 слайд)

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Какое число стоит до 7? После 7?      (6 и 8)              

                - Угадайте, какое число больше 4 и меньше 6?  (5)

- Какое число стоит до 9? После 9?                (8 и 10)

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность получаете букву… («Д»).

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. «Скажи наоборот»(26 слайд)

(Игра проводится с мячом.Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названном  понятию.)

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко- близко;

Вверху- внизу;

Слева - справа;

Вперед- назад;

Один- много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И вы получаете буквы… («Ц, Ы»)

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...

Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»

Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики....