Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_zagadochnyh_tsifr.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №405 комбинированного вида с татарским языком
воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
На тему: «Станция загадочных цифр»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Алимова А. Ф.
Казань 2016
Конспект занятия по математике «Станция загадочных цифр» в подготовительной группе по ФГОС.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путь?
Вос-ль: - А теперь угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
- В поле лестница лежит,
(2 слайд)Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
-Да, ребята, это поезд. Ну что же, давайте, приготовим наш поезд, встали вогончики на свои места – и в путь-дорогу…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Вот и прибыли мы на 1 станцию. Давайте остановимся здесь.
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Молодцы! Давайте проверим, внимание на экран. (3 слайд)
Вос-ль: - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задание мы получаем букву…(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
- Продолжаем наше путешествие.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл на вторую станцию, называется она «Лесная поляна». (4 слайд)
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? (5 слайд)
(Ответы детей)
Вос-ль: - А теперь, запомните их расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с этим заданием. За это мы получаем букву… («О»).
Вос-ль:-Но прежде чем отправимся дальше в путь, мы на этой поляне, на свежм воздухе немного отдохнем.
(Физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль:-Вот и доехали до следующей.Станция «Отгадай-ка»!
(6 слайд)
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки. Слушайте внимательно:
- Сколько спинок у трех свинок? (3) (7 слайд)
- Сколько хвостов у двух котов? (2) (8 слайд)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) (9 слайд)
- Сколько рогов у двух быков? (4) (10 слайд)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) (11 слайд)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) (12 слайд)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) (13 слайд)
Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это вот вам букву… («Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. (14 слайд)
Вос-ль: - Что вы видите? Из чего сделан мост? (15 слайд)
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.
(Дети выполняют задание.)
- Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
- Проверим мы это сейчас. Внимание на экран. Слушайте задания.
(16слайд)-(17слайд)-(18слайд)
Вос-ль: - Мы починили мост, ответили на вопросы. Какие мы умницы, за это получаем букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». (19 слайд)
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знаки. (20 слайд)
- Для этого нам нужно сесть на стульчики.
- На доске треугольники и прямоугольники, внизу лежат наши знаки. Поставьте правильно знак между геометрическими фигурами. Прочитайте. Что получилось?(21 слайд)
- Поставьте правильно знак между цифрами. Прочитайте. Что получилось?
(22 слайд)
- Поставьте правильно знак между шариками и квадратами. Прочитайте. Что получилось?(23 слайд)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить. (24 слайд)
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
(25 слайд)
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Какое число стоит до 7? После 7? (6 и 8)
- Угадайте, какое число больше 4 и меньше 6? (5)
- Какое число стоит до 9? После 9? (8 и 10)
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность получаете букву… («Д»).
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. «Скажи наоборот»(26 слайд)
(Игра проводится с мячом.Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названном понятию.)
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко- близко;
Вверху- внизу;
Слева - справа;
Вперед- назад;
Один- много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И вы получаете буквы… («Ц, Ы»).
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...
Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики....
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....