Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pp_podg_gr.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГТУ)

Институт дополнительного образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации

ИТОГОВАЯ

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:

«Хочу быть здоровым»

Выполнил:

слушатель курсов по программе

«Предшкола: стандарт детского сада»

Котульская А.В.

Раменский г.о., 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

Оборудование : интерактивная доска, презентация по теме занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

В. А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).

В. В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма:

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам организм накапливает энергию и дает развиваться мозгу.

4. Минеральные вещества содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу и нужны для нормальной работы нашего организма.

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В. Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет - Говорите слово «Нет!».

игра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

 Не почистив зубы,

Спать идти пора.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать,

 Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

В. Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

В. Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас задание. Нужно подумать и определить, какие из этих продуктов полезные, а какие вредные. (дети выбирают полезные и вредные продукты, объясняя свой выбор вредные исчезают с экрана, полезные остаются)

В. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.

Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. (Ответы детей).

В. Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ — просто чудо!

Игра «Что будет, если?» Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква.

В. Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).

Игра «Какой сок в стаканчике?». Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — … (Дети называют соки).

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем на месте)

И руки поднимаем (руки вверх)

Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков на месте).

В. Хорошо ребята, у меня есть для вас еще одно задание. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки увидим на экране.

1. С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

это спелый (апельсин).

2. Круглое, румяное,

я расту на ветке:

любят меня взрослые

и маленькие детки (яблоко).

3. Под шершавой кожурой,

сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый,

 нежный, сладкий и мясистый.

Как же называюсь я?

мякоть вкусная моя —

Кладезь витаминов ценных,

для здоровья драгоценных (киви).

4. Этот фрукт на вкус хорош

и на лампочку похож (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

любят есть его мартышки.

Его солнце попросило

передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран

называется (банан).

В. Посмотрите, у нас появился маленький светофор, похожий на пешеходный. У него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

(Дети показывают нужные кружочки).

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура и традиции. Жил-был самовар…»

интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура  и  традиции. Жил-был самовар…»...