Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Знаермство с цифрой 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Знакомство с цифрой 0»
(задание 1 стр. 51)
Тема | «Знакомство с цифрой 0» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить с цифрой 0 и ее написанием; - закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; - продолжать закреплять у детей счет в пределах 10. Развивающие: - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; - совершенствовать умения сравнивать полоски разной длины; закрепить навыки в сравнении чисел. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением животных, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветков одинакового цвета. Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 3 штуки для каждого ребенка). |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9 |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | - Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. - А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? - Сегодня для вас я приготовила много интересных заданий. - Я надеюсь, что вы их будете выполнять с удовольствием, все слушать внимательно, вести себя хорошо. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами. Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца). Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца). Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами. |
Основной этап | Игровое упражнение «Кто быстрее составит число» - Что изображено на листе? - Количество кругов соответствует числу, которое я загадала. - Предлагаю вам составить это число с помощью разных предметов. - Вот из этих предметов. Это карточки с разной мебелью, животными и транспортом. - Составить это число можно только их этих карточек. - Маша, пойдем составишь это число из данных карточек на фланеграфе. - Давай посчитаем, сколько у тебя получилось карточек. - Сколько ты брала карточек с мебелью для того, чтобы составить число 4. - А сколько карточек с животными и транспортом? - А как бы вы составили число 5? Игровое упражнение «Составим число» - Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из кругов, которые у вас лежат на столах. - Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета кругов не повторялись. - Сколько всего кругов вы взяли? - Сколько кругов, какого вы цвета взяли? - Что мы сейчас с вами делали? - Какие числа? - Как можно составить число 5? - 5 это? Игровое упражнение «Сколько осталось» - Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9. - Обратите внимание на доску, здесь размещены 9 цветочков одинакового цвета. - Сосчитайте их. - Покажите мне карточку соответствующую данному числу. - А теперь я буду убирать по одному цветочку и спрашивать сколько их у нас осталось? - Сколько у нас осталось цветков? - Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0. Стихотворение. Цифра 0 – пустое место Или просто – ничего. Нуль раздулся в знак протеста, Чтоб заметили его. - Посмотрите, вот так выглядит цифра 0. - Найдите такую же цифру у себя, обведите ее пальцем и скажите на что она похожа? - Расположите цифру 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку. - Так мы с вами познакомились с какой цифрой? - Сколько предметов она обозначает? Физкультминутка «Зайка». Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад
Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два – скорей вставай. Три, четыре – приседай. Пять, шесть – повернись, Семь, восемь – улыбнись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Игровое положение «Расскажи о длине полосок» - А сейчас мы с вами будем работать с полосками. - У вас на столах лежат полоски разной длины и цвета. - Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. - Ульяна, расставь полоски на фланеграфе полоски от самой короткой до самой длинной. - У кого так же? - Назовите длину каждой полоски. - Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и черной? - Что вы можете сказать о длине черной полоски по сравнению с зеленой полоской? - Черная полоска короче красной, но длиннее зеленой. - Какое задание выполняли?
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Зрительная гимнастика Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А в низу - берлога мишки. Выполняют движения глазами снизу вверх,
Слева направо, вверх, вниз. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу.
Закрывают глаза. Игровое упражнение «Где лежит предмет» - А сейчас мы с вами поиграем. - Я буду вам задавать вопросы, а вы должны сказать где находиться предмет в пространстве. - Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т.д.) относительно вас (передо мной, за мной, справа от меня, слева от меня). - Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне? - Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в пространтве. |
Заключительный этап | - Чем мы с вами занимались? - Что больше всего понравилось и запомнилось? - Какие вы испытали трудности? - Что вы уже умели? - С какой цифрой знакомились? - Как она обозначается? - Какое число обозначает? - К какому бы вы цвету отнесли бы ваше настроение? - Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....