Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_matem.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3; упражнять в соотношении количества с цифрой; учить сравнивать множества; использовать знаки «>», «<»; развивать логическое мышление и память; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал: плоскостные изображения совы, зайцев, белок, волков, ежей, медведей; карточки с цифрой 3, знаками «>», «<»; карточки с цифрой 3 и геометрические фигуры (для каждой ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, послушайте стишок. О время года идет речь?

Как быстро лето пролетело!

Пришла осенняя пора.

Словно на крыльях мелькнуло

Любимое лето со двора.

- Какое сейчас время года? Что можно услышать осенью в природе? Послушайте внимательно. Что вы услышали?

II. Основная часть

- К нам с осеннего леса пришла Сова. Она привела с собой друзей. Воспитатель выставляет на магнитной доске плоские фигурки животных: зайца, белки, ежа, медведя.

- Посчитаем, сколько их пришло. Кто стоит первым? другим? кто стоит перед ежиком? после белки? Животные увидели нас и растерялись, ведь они никогда не видели такое количество детей. Нас много, а животных.? (Мало) Они решили позвать своих товарищей и поиграть с нами.

Дидактическая упражнение «Число три и цифра 3»

- К белочки пришли две сестрички. Сколько стало белочек? Число три обозначаем цифрой 3.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением цифры 3.

- Какая красивая цифра 3! Она похожа на завиток. Обведите пальчиком цифру 3 на своих карточках

Ознакомление с составом числа три

- Сколько белочек было сначала? (Одна) Сколько ей пришло? (Две) Сколько стало? (Три) Итак, число три состоит из двух чисел - 1 и 2

Физкультминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дидактическая игра «расселят зверюшек по домикам»

Воспитатель развешивает на разных стенах комнаты изображения домиков с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). Детям раздает наголовники зверюшек. Каждому ребенку раздает геометрическую фигуру. По сигналу дети должны подбежать к своему домику. Игра повторяется несколько раз, после каждого раза дети меняются фигурами.

Дидактическая упражнение «Сравнение множеств. Знаки ">", "<"»

Воспитатель размещает на доске изображение 4 белочек и 5 ежиков.

- Послушайте, как спорят белочки и ежики. Они не знают, кого из них больше. Посчитаем их. Кого на самом деле больше? (ежиков) Это можно обозначить специальным математическим знаком «>».

Воспитатель демонстрирует карточку со знаком «>».

- Мы поставим этот знак между белочками и ежиками так, чтобы раскрыл клюв смотрел на ежиков - это значит, что их больше. На шум прибежали наши друзья зайчата.

Воспитатель крепит на доске изображение зайчиков.

- Сравним их количество с белочками. Кого меньше? Это можно обозначить знаком «<».

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением знака «<».

- Поставим его между зайчатами и белочками так, чтобы закрытый клюв смотрел на зайчат - это означает, что их меньше.

III. Итог

- Весело ли вы сегодня играли с лесными друзьями? Чему вы научились во время игр? С какой цифрой ознакомились? О каких новых математических знаках узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема НОД: "Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры".

Познавательное развитие. ФЭМП Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....