«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сайфиева Гулором Насридиновна

Цель: выявление уровеня освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»

Тема

«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»

Программные задачи

Цель: выявление уровеня освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать  учить  ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть;

стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Интеграция образ-х областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный  материал.  Предметы  посуды  (10  предметов),  карточка  с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и

по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

 Раздаточный  материал.  Наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивид-ная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Игровое упражнение «Составим число».

- Давайте составить число 3 с помощью разных  предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили  число  три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель  добавляет  еще  один  предмет  посуды  

- Сколько  теперь стало  предметов  посуды?  

- Сколько  каких  предметов  посуды?  

- Какое  теперь  число  мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

Основной этап

Работа с раздаточным материалом.

- Давайте  составим число  4  с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.
Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 Закрывают глаза.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель  читает  четверостишие  и  просит  детей  определить,  из  какого

произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора  

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет  название  цифры  и  выясняет,  сколько  предметов  посуды  надо  собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Какие  предметы  посуды  вы  собрали?  

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель  добавляет  еще  1  предмет  посуды  и  предлагает  сосчитать,  сколько их стало  всего.  Он  выясняет,  какой  цифрой  можно  обозначить  число  9.  Затем  показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный  ребенок  выстраивает  цифровой  ряд  от  1  до  9.  Воспитатель  вместе  с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

Воспитатель  уточняет:  «Сколько предметов  посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду  

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду  

И любить и уважать!

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель  показывает  детям  карточку  с  изображением  геометрических  фигур,

уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,

и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель  вместе  с  детьми  вспоминает  названия  дней  недели,  их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Заключит. этап

Анализ занятия. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

"Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ".

.Программное содержание: • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических ф...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .

Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» ....

ФЭМП «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги» старшая группа

Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский«Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»    Конспект непосредственной образовател...