календарный план "Наша планета- Земля" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарный план для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_zemlya.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми

подготовительного  дошкольного возраста

Группа   5           Теме недели «Планета Земля-наш общий дом»

Итоговое мероприятие творческая выставка детей

Дата проведения итогового мероприятия 21.11.2019

Ответственный за проведение итогового

ПОНЕДЕЛЬНИК  «18» ноября 2019-20 г

УТРО:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка. Проверить,  по сезону ли одеты дети.

Наблюдение,  труд, дежурство  в уголке природы.

Работа в уголке природы: заполнение календаря - помочь детям зарисовать и отметить страничку календаря.

Настольные,  развивающие игры  

Лото  «Растения» - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рассматривание познавательной литературы

Беседа на тему: «Экология- наш дом Земля» - расширять кругозор, развивать связную речь.

Утренняя  гимнастика № 6

УТРЕННИЙ ГРУППОВОЙ СБОР

Цель: формирование представлений о планете Земля и жизни людей на Земле.

задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Познакомить с многообразием растительного мира, со значением растений в жизни человека. Дать представление о ядовитых растениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах по интересам.

Индивидуальное

взаимодействие

с ребенком

составление рассказа по сюжетной картинке -  развивать связную речь

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом  

Дежурства, поручения  по  ООД  дежурным помочь подготовить рабочие места для рисования

ООД 1

  Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Все мы-жители Земли»

Задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Познакомить с многообразием растительного мира, со значением растений в жизни человека. Дать представление о ядовитых растениях.

Технологическая карта №11

ООД 2

Рисование

Тема: «Волшебная птица»

Задачи: воспитывать интерес к самостоятельному творчеству. Развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Формировать умение передавать форму изображения и его частей, соблюдая пропорции.

Технологическая карта №22

ООД 3

Музыка по плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА:

 Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за растениями: береза в ноябре- предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

Коллективный труд на  участке

уборка на групповом участке - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Игровая деятельность

 

П/игра «Третий лишний» - развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

М.п/ игра «Кто и где?» - развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Нар. игра: «Воротики»- разучить правила игры.

Сюжетно-ролевая игра

С.Р.Игра «Семья»: сюжет «Идем в гости».- развивать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители.

Индивидуальное взаимодействие с детьми

С  подгруппой детей - упражнять в беге и остановке по сигналу воспитателя

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом кгн: формировать умение обращаться сор столовыми приборами

Чтение любимой книги перед сном

II-я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика- пробуждение. Комплекс № 6

Профилактика плоскостопия.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание

КГН: формировать умение отряхивать руки от воды после мытья.

Самообслуживание:  и/у «Помогаем сервировать стол»- продолжать развивать умение сервировать стол к полднику

Чтение художественной литературы

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)- развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Литература: хрестоматия.

Дидактические игры

Дидактическая игра «Что кому»- воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

Самостоятельная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей  формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры по желанию детей

Подвижная игра «Волк и зайцы» - формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Игры с  природным

материалом

«Колечко» — развитие фонематических представлений.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Солнце высушивает предметы»-  наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

упражнять в рисовании палочкой по песку, развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках по интересам.

Организация развивающего пространства

Предложить:  раскраски, карандаши, краски, пластилин – развивать творческие способности, упражнять в аккуратном закрашивании.

Взаимодействие с родителями

Ответы на интересующие родителей вопросы.

СРЕДА «20» ноября  2019-2020 гг

УТРО:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка. Проверить,  по сезону ли одеты дети.

Наблюдение, труд, дежурство в уголке природы

Работа в уголке природы: рассказать детям о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кто как кричит?»-закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Активизировать словарь по данной теме.

Подвижная игра «Добеги до кубика»- закрепить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.

Мир социальных отношений

Беседа на тему: «Жители планеты» - расширять кругозор, развивать связную речь.

Творческие задания

Творческая мастерская: Ритмические танцевальные движения под любимые весёлые песенки. Развивать чувство ритма и умение двигаться под музыку.

Минутка здоровья

беседа «Эти добрые словечки»- обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Утренняя  гимнастика №6

Самостоятельная деятельность детей в центрах по интересам.

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом  

Дежурства, поручения  по  ООД Дежурство по занятиям - помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

ООД 1

Формирование элементарных математических представлений

Тема: :«Телефоны срочной помощи» (повторение)

Задачи: воспитывать навыки учебной деятельности. Продолжать развивать умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Технологическая карта №24

ООД 2

Развитие речи

Тема: «Играем с Муркой»

Задачи: воспитывать целенаправленное внимание, активность, умение выполнять игровые задания. Продолжать развивать умение составлять предложения из 3-х, 4-х слов, устанавливать последовательность слов в предложении. Развивать умение делить на слоги 2-х и 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, называть первый слог. Формировать умение устанавливать последовательность слогов в словах. Закрепить штриховку прямыми и наклонными линиями

Технологическая карта №24

ООД 3

Музыка по плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА:

Игры-эксперименты

«Радуга»-  познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

 Труд в природе и в быту

уборка мусора на групповом участке - познакомить детей как выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости»- упражнять детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Наблюдение за окружающим миром

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников -обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

Спортивная игра, упражнения,

Эстафеты

Подвижная игра «Стоп»- упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Спортивная игра «Эстафеты»- Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм.

Самостоятельные игры свободного содержания

Самостоятельная деятельность детей (игры на турниках)- воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Индивидуальное взаимодействие с детьми

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра»- закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом  

Чтение любимой книги перед сном

II –я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика- пробуждение. Комплекс №6

Профилактика плоскостопия.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание

КГН: упражнять детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

Чтение художественной литературы

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова - продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Литература: хрестоматия.

Индивидуальное взаимодействие с детьми

Имя, отчество и фамилия- рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Театрализованная деятельность

Игра-инсценировка по сказке «Золушка» - продолжать знакомить детей как с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

ПРОГУЛКА:

Культура поведения

игровая ситуация «Неряшливый шкафчик»- упражнять детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в  игровых уголках по интересам.

Организация развивающего пространства

Предложить: Кукольный театр по желанию детей- предложить детям внимательно наблюдать за действиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. 

Предложить:  раскраски, карандаши, краски, пластилин – развивать творческие способности, упражнять в аккуратном закрашивании.

Предложить:  строительные игры - формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно.

Предложить:  самостоятельная художественно-творческая деятельность «Угадай и дорисуй» - предложить вниманию воспитанников контурные рисунки - учить узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их дополняя деталями.

Предложить:  природный материал для создания  различных композиций, развивать творчество, мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями

Ответы на интересующие родителей вопросы.

ПЯТНИЦА «22» ноября 2019-2020 гг

УТРО:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка. Проверить,  по сезону ли одеты дети.

Беседа,наблюдения по интересующим детей темам.

Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»- предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в  природе, упражнять определять погоду самостоятельно.

Русский или кубанский фольклор

Игра с пением русской народной мелодии - формировать у детей умение различать изменение темпа музыки, отвечать на него изменением темпа движений; выполнять под музыку легкий бег и шаги с высоким подъемом колен.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Найди себе пару»- упражнять детей действовать в соответствии с звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям.

Минутка здоровья

Пальчиковая игра - развивать мелкую моторику рук

Утренняя  гимнастика №6

Самостоятельная деятельность детей в центрах по интересам.

Индивидуальное

взаимодействие

с ребенком

упражнять в аккуратном закрашивании, развивать творческие способности

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом  - упражнять детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что  красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. упражнять самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Дежурства, поручения  по  ООД подготовка к занятию по рисованию - упражнять детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

ООД 1

Рисование

Тема: Я рисую Землю»

Задачи: воспитывать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать способность замечать характерные особенности объектов. Развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать умение изображать предмет круглой формы.

Технологическая карта №23

ООД 2

Физическая культура на воздухе /по плану инструктора по физкультуре./

Задачи: Игровой стретчинг «Утенок»,  разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Технологическая карта№36

ПРОГУЛКА:

Час двигательного творчества

П.игра  «Ловишки» - упражнять в беге

П/ игра «Такси» - упражнять в беге парами

«Меткий стрелок» - упражнять в метании мешочка с песком , умении правильно замахиваться для броска, развивать глазомер

Наблюдение за объектами неживой природы

Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Коллективный труд

 сбор семян цветов для весенней посадки -закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Фигуры»-развивать основные движения, ориентировка в пространстве.

Индивидуальное

взаимодействие

с ребенком

упражнять в подскоках

Дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, воспитание КГН, культуры поведения за столом  

Чтение любимой книги перед сном

II –я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика- пробуждение. Комплекс №6

Дыхательная гимнастика.  Профилактика плоскостопия.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание

КГН упражнение «Следим за внешним видом»- формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Самообслуживание: закрепить умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Чтение художественной литературы

чтение русских народных сказок по выбору детей.

Литература: хрестоматия.

Индивидуальное

взаимодействие

с ребенком

закрепить умение работать ножницами, вырезать предметы по контуру

ПРОГУЛКА:

Сбор и составление гербария, коллекций и других материалов по интересам детей.

Сбор листьев деревьев и кустарников для оформления гербария в группе.

Игровая деятельность:

(С/р игры, словесные, настольные, головол.)  

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать»- закрепить умение детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

Самостоятельная деятельность в  игровых уголках по интересам

Организация развивающего пространства:

Предложить:  раскраски, карандаши, краски, пластилин – развивать творческие способности, упражнять в аккуратном закрашивании

Мозаики, домино, лото, пазлы – развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями

Ответы на интересующие темы.

Технологическая карта №36

О.О «Физическое развитие»

Задачи: Игровой стретчинг «Утенок»,  разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Оборудование: кубики, набивные мячи, шнур, гимн. скамейка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Iчасть. Ходьба и легкий бег. Спортивный тренаж для разогрева мышц.

IIчасть. ОРУ

Игровой стретчинг «Утенок»

  1. «Зернышко» –сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед – вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. 1- медленно поднимаясь выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, 2- руки через стороны опустить вниз.

Упражнения «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Велосипед», «Птица», «Кошка», «Веточка», «

Основные движения:

1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

  1. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.
  2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра с учетом гендерного воспитания «Курица и коршун»

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному

Все упражнения

стретчинга выполняются в медленном темпе 1 раз с фиксацией позы

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду», Москва, 2019

                Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

                С.О.Филиппова Мир движений мальчиков и девочек С-П,  2001г.

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

№ 23

Тема: «Я рисую Землю»

Цель: формирование навыков предметного рисования

Программные задачи:  воспитывать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать способность замечать характерные особенности объектов. Развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать умение изображать предмет круглой формы.

Материал: глобус, лист А4, карандаш простой, краски акварель, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: рассказ в-ль о планете земля, рассматривание глобуса.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, рассматривание, технические приемы, уточнение.

Ход:

1. Мотивация.  Показать детям глобус. Спросить, что это такое (уменьшенная модель планеты Земля). Уточнить, что на нем изображено. Сколько океанов, материков?

Рассмотреть глобус. Какой формы наша планета? Как изображены океаны и материки, полюса? Каким цветом? Какой формы?

2. Предложить нарисовать Землю.

3-4. В процессе работы помочь советом и наводящими вопросами.

В конце рассмотреть готовые работы и выбрать наиболее удачные.

5. Рефлексия. Сложно было рисовать глобус? Почему? Когда нужна была помощь?

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», 2018

Присутствовало:

Отсутствовали:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Речевое развитие». Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

№ 24

Тема: «Играем с Муркой»

Цель: формирование представлений о слогах, словах, предложениях.

Программные задачи: воспитывать целенаправленное внимание, активность, умение выполнять игровые задания. Продолжать развивать умение составлять предложения из 3-х, 4-х слов, устанавливать последовательность слов в предложении. Развивать умение делить на слоги 2-х и 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, называть первый слог. Формировать умение устанавливать последовательность слогов в словах. Закрепить штриховку прямыми и наклонными линиями.

Материал: игрушка-кошка, квадраты для фланелеграфа, квадратики в розетках, картинки с изображениями разных животных.

Предварительная работа: в повседневной жизни, в играх и упражнениях закреплять полученные на предыдущих занятиях знания.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, объяснение, упражнение, игра, показ.

Ход:

1. Мотивация. -Ребята, сегодня у нас в гостях домашнее животное. Она мягкая, пушистая, ласковая, любимица всей детей. Как вы думаете, кто это?

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кошка Мурка. Я-необычная, сказочная кошка и умею говорить. Даже знаю, из чего состоит ваша речь. А вы знаете? А из чего состоит предложение?  Я знаю, что слова можно произносить слитно, а можно так их говорить, будто они распадаются на части – слоги. Ребята, я очень люблю, когда обо мне говорят разные слова, предложения и хочу поиграть с вами.

В-ль: Ребята, хотите поговорить о кошке Мурке и поиграть с ней?

2. –Мы подберем слова о кошке, разделим их на части, а каждую часть обозначим квадратом. Из слов мы составим предложения и поиграем с Муркой в новую игру «Угадай задуманное слово».

3-4. Начинаем. Подберите слово о кошке и скажите его по частям. Можно сказать какая она, что делает, как Мурку назвать ласково. (Дети называют слова, выделяя каждый слог)

-Сколько слогов в твоем слове? Назови первый слог, второй, третий. Посмотрите, Мурка очень довольна.

Кошка: Правильно говорите! Молодцы!

-Ребята, в слове слоги следуют один за другим и каждый слог можно обозначить квадратом. Например, слово кошка.Сколько квадратов я выкладываю? Назовите 1-й слог. Второй слог. Я добавлю еще один квадрат. Какое слово получится?(кошечка, кисуля, котенок). А если будет один квадрат, какое это слово? Верно. Молодцы! Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Кошка Мурка предлагает поиграть в игру «Угадай задуманное слово». Пройдите за столы. Задумайте слово-название любого животного, выложите его частями-квадратами и назовите первый слог, а мы с Муркой угадаем, какое слово вы спрятали.

-А теперь составим предложение о кошке Мурке из 3-х слов. Анализ нескольких предложений. Составть предложения из 4-х слов. Анализ нескольких предложений.

4. Работа в тетради. Штриховка прямыми и наклонными линиями силуэта кошки и мячика.

              Чтоб вам глазки помогали,

              Точно всё запоминали,

              Нужно их тренировать –

              И гимнастику выполнять.

Гимнастика для глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками.

Пальчиковая игра:

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

В лапках - острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать!

-Кошка Мурка довольна. Давайте попрощаемся с ней.

5. Рефлексия. Как играли с Муркой? Что было самым интересным? Сложным?

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи  в подготовительной к школе группе детского сада», 2019

Присутствовало:

Отсутствовали:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

№ 11

Тема: «Все мы – жители Земли»

Цель: формирование представлений о планете Земля и жизни людей на Земле.

Программные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Познакомить с многообразием растительного мира, со значением растений в жизни человека. Дать представление о ядовитых растениях.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок.

Материал:  глобус, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей, картинки «Ядовитые растения»

Методы и приёмы: словесный, наглядный; рассматривание, рассказывание, худ.слово, обобщение, объяснение, упражнение.

Ход: 

1. Мотивация. Воспитатель медленно читает стихотворение Я. Акима «Наша планета».

- Как называется планета, о которой говорится в стихотворения?

- Что о ней рассказывается?

Педагог обобщает ответы детей, говорит о разнообразии и красоте природы на Земле.

2. Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Просит назвать, что можно увидеть на глобусе. Воспитатель добавляет:

- Если внимательно присмотреться, то мы увидим … (показывает указкой) голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки – сушу, зеленые участки – леса. Давайте внимательно рассмотрим глобус и поговорим о нашей планете Земля.

3. Пока мы не знаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть всё необходимое для жизни человека.

На Земле живут люди разных национальностей: русские, украинцы, армяне, белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане и т.д. В наше время люди разных национальностей живут и работают вместе, несмотря на то, что у них разные культура и традиции. У каждой национальности есть то , что она делает лучше других.  Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр.  Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т.д. Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить. Много разных стран, много людей разных национальностей, но каждый человек любит то место, где он родился и живет, - свою Родину.

Педагог интересуется у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они – россияне.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Воспитатель называет страну, а дети – людей, живущих в этой стране. Например: Россия – русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия – итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель продолжает рассказ:

- Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу. Бывают и вьющиеся растения (плющ, вьюнок). Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники – большие и маленькие. Есть растения культурные, выращенные человеком. Многие растения идут в пищу, из некоторых (например, из хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарства. Все растения приносят человеку пользу – поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Растениями питаются многие животные. Человек тоже употребляет в пищу растения.

4. Педагог предлагает назвать эти растения, закрепляет их обобщающие понятия (овощи, фрукты, грибы, травы). Затем показывает иллюстрации ядовитых растений, рассказывает о том, что есть такие растения, которые защищаются ядом, их называют ядовитыми: вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая. Воспитатель просит детей запомнить названия, внешний вид этих растений и важные правила:

- Ешь только те плоды и ягоды, которые тебе хорошо известны.

- Не прикасайся к незнакомым растениям, не собирай из них букетов, не плети венков.

5. Рефлексия. Как называется наша планета? Что нового сегодня узнали о ней? Что было самым интересным?

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2015г.

Присутствовало:

Отсутствовали:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

№ 22

Тема: «Волшебная птица».

Цель: формирование умения изображать птицу по представлению.

Программные задачи: воспитывать интерес к самостоятельному творчеству. Развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Формировать умение передавать форму изображения и его частей, соблюдаяя пропорции.

Материал: квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Предварительная работа: Рассматривание произведений народного декоративного творчества.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, объяснение, уточнение, технические приемы.

Ход:

1. Мотивация. Воспитатель показывает рисунок сказочной птицы.

- У сказочной волшебной птицы, как и у настоящей, есть что? Какие части тела?

Но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т.п.

2. – Я предлагаю нарисовать волшебную сказочную жар-птицу.

3. - Рисуя волшебную птицу мы будем использовать яркие и красочные краски, чтобы птица была красивой. Воспитатель предлагает детям (желающим) показать на листе, прикреплённом к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, голову, хвост птицы.

4. Самостоятельная работа.

В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как ещё можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми,  предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.

5. Рефлексия. Какое еще сказочное животное хотели-бы нарисовать? В какой сказке живет волшебная птица?

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», 2011

Присутствовало:                            Отсутствовали:

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», 2018

Присутствовало:                             Отсутствовали:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Познавательное развитие». ФЭМП

№ 24

Тема: «Телефоны срочной помощи»(повторение)

Цель: формирование математических представлений о величине, составе числа и количестве в пределах 2-го десятка.

Программные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности. Продолжать развивать умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Материал: демонстрационный: мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги-мера, 10 кругов (пирожки), 2 тарелки.

раздаточный: счетные палочки, 10 кругов, 10 треугольников, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; объяснение, беседа, показ способа действия, игровые упражнения, худ.слово, вопросы, указания, уточнение.

Ход:

1. Мотивация. Восп-ль предлагает вспомнить телефоны экстренной помощи? Почему каждый должен знать эти номера? Давайте представим, что вы работники службы экстренной помощи.

2. Нужно быстро и четко реагировать на звонки и правильно выполнять все задания.Но сначала-разминка.

3-4. Игровое упражнение «Назови число».

-Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?

Затем вос-ль по очереди бросает мяч детям и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5…) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,…,3; 5,6,…,8; 8,…10.

Игровое упражнение «Телефон экстренной помощи».

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, мяу-из окошка.

-Помогите,-просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Дети на доске выкладывают номер телефона пожарной службы.

-Для того, чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина-четырем мерам.

В-ль уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины-снизу вверх. Вызванные дети измеряют длину и ширину «длину ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания.

-Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки? Дети обосновывают свой ответ.

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.

Физкультминутка «Делаем зарядку».

Десять, девять,                        хлопки в ладоши.

Восемь, семь,                        хлопки по коленям

Шесть, пять,                                хлопки в ладоши

Четыре, три,                                хлопки по коленям

Два, один.                                Хлопки в ладоши

Мы с мячом играть хотим.                Прыжки на месте

Только надо нам узнать,                ходьба на месте

Мяч кто будет догонять.                Приседание.

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет в маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

В-ль говорит, что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков (круги), и предлагает помочь девочке их на две тарелки. Обсудить, как разложить число 10 на два меньших числа, и записать возможные варианты на доске при помощи цифр. Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников. Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Тетради, где дана шифровка (точка, тире, точка). На доске –такой же рисунок. В-ль вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

5. Рефлексия. Как спасали кошку? Как помогли Красной шапочке? Что делали в тетради?

 

Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (телефон)

В-ль еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада», 2012

Присутствовало:

Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....

Календарно-тематическое планирование. Тема "Моя планета". Подготовительная группа.

Цель:развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, формировать понимание ответственности человека за...

Календарное планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Моя страна. Моя планета"

Представлен екалендарный план воспитательной работы с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Моя страна. Моя планета".....

Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)

Календарное планирование  "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета."  средняя группа...