Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Средняя» Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
«Мой город» Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 2 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал) Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова | Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами
| Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | |
Физическое развитие | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Занятие №4) Стр.21-22 Л.И.Пензулаева | |||
Познавательное развитие(развитие кругозора) | «Растут ли цветы на нашем участке?» Цель. Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. Стр.19 С.Н.Николаева | |||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ. Стр.18- 19 Т.Г.Кобзеева Цели: расширять и углублять знания о явлениях природа формировать умение видеть красоту в любом времени года.; Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст. | Одевание пробл. ситуац. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей | |
Р. п. сном | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
Вечер: |
Труд в уголке природы Цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» |
| Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. |
Прогулка: | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. | Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; | |
Прогулка: | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | ||
Вечер: | Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
| ||
Прогулка. | Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах) |
«Мой город» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 2 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно | Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 1 • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Стр.12-13 И.А.Помораева, В.А.Позина | |||
Худ.-эстет.развитие (аппликация) | «Красивые флажки» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать и сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Стр.29 Т.С.Комарова | |||
Музыкальное развитие | Слушания «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева Игры на музыкальных инструментах «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл М.Долинова | |||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ. Стр. 19- 21 Т.Г.Кобзеева Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды Подвижная игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость | проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде | Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу | |
Р. п. сном | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет
|
Вечер: |
Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. |
| Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей |
Прогулка: | Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности
| Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)
| |
Прогулка: | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
| ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало
| ||
Вечер: | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
| ||
Прогулка. | Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах) |
«Мой город» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 2 И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | |
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Стр.28-29 В.В.Гербова | |||
Худ.-эстет.развитие (рисование) | «На яблоне поспели яблоки» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить д передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Стр. 29-30 Т.С.Комарова | |||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ. Стр.21-23 Т.Г.Кобзеева Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Дидактическая игра «У кого кто?». Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке | |
Р. п. сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. |
Вечер: |
д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук. |
Прогулка: | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;
Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. | |
Прогулка: | подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.
| ||
Р. П. сном | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями -Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; | ||
Вечер: | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | ||
Прогулка. | Д/и «Когда это бывает?» |
«Мой город» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 2 Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..
| Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры . | |
Физическое развитие | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Занятие № 5) Стр.21-22 Л.И.Пензулаева | |||
Социал.-коммун. развитие (безопасность) | Тема «Цветоносный светофор Стр.11-12 В.А.Шипунова | |||
Музыкальное развитие | Пения « Самолет» муз. М. Нагиденко, сл.С.Баруздиненко Слушания «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева | |||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ. Стр.23-25 Т.С.Кобзеева Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Подвижная игра «Жмурки» (см. Прогулку 6). Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |
Р. п. сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный отклик (Народные игры Южного Урала)
|
Вечер: |
| Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
| ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
| |
Прогулка: | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | ||
Вечер: | Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.
| ||
Прогулка. | Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах) |
«Мой город» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: | - Утренняя гимнастика № 2 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память . | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | |
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.(Занятие №6) Стр.23-24 Л.И.Пензулаева | |||
Худ.-эстет.развитие (художественный труд ) | «Цветные мячики». Цель: Научить детей делать из бумаги и ниток мягкие мячи для подвижных игр . Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Стр.24-25 И.А.Лыкова | |||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ. Стр.25-26 Т.С.Кобзеева Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Подвижная игра «К названному дереву беги!» (см. Прогулку 9). | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка. | |
Р. п. сном | Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов
|
Вечер: |
д/иВымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
| Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Создать условия для Свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания |
Прогулка: | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
| |
Прогулка: | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
| ||
Р. П. сном | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. | ||
Вечер: | Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | ||
Прогулка. | Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....
Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»
Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...