Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета." средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_gorod_moya_strana.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 07.09.18- 11.09.18.
Группа___средняя______________ Тема_______ «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.»______________________________________________________________
Цель Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Итоговое мероприятие___коллективная аппликация «Мой любимый город»______________ Дата проведения итогового мероприятия____11.09.20._________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия______воспитатель_____________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
7 сентября | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. | Утренняя гимнастика. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок повторять слова (наш дом-южный Урал) Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). | Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»; - дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения; |
НОД: | НОД: «Моя малая родина- Еманжелинск!» Цель: Расширить представление детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Воспитывать уважение к жителям родного города, к результатам труда горожан, чувство любви к своему городу – своей малой родине. (конспект) Ю.У. | ||||
Прогулка: | П.р. Р.р. Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за погодой : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду». Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: формировать навык слушать произведение до конца. | Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: | Внести: карту города - книги, фотографии, открытки о городе. | ||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
7 сентября, понедельник | Утро: | П.р. | Д/и «Не ошибись» с Арсением. Цель: развиваем внимание у детей. | Порекомендовать родителям обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; Цель: формирование основ безопасности. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. | П/и «Самый быстрый» с Сережей, Тимофеем.С Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
работа перед сном | Формировать у Семена навык аккуратно складывать вещи на стул перед сон часом. | |||
Вечер: | Д/Игра «Где позвонили?» с Олегом К. Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | |||
Прогул. | П\и «Мышеловка» с Матвеем, Ксюшей Б., Арсением. Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
8 сентября, вторник | Утро: | Соц.ком.р. | Сервировка стола с Вероникой. и Лерой: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Порекомендовать родителям объяснять детям правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; Цель: формирование основ безопасности. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Подвижная игра «Лохматый пес» с мальчиками . Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||
работа перед сном | С Аней провести разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки. | |||
Вечер: | Трудовое поручение «Собери игрушки». Для КириллаС ,Алексея Л.. Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | |||
Прогул | П\и «Катай мяч» с Валей, Варей Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
8 сентября, вторник | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Р.р. | Утренняя гимнастика. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно | Внести: - детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; - театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике живет?»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. Р.р. П.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. Ф.р. Соц. Ком р. | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Колыбельная «Ночь пришла темноту привела» Цель: Обогащать и уточнить знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей. | С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом | Внести: строительный материал (различные виды материалов); - раскраски «Транспорт»; | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 сентября, среда | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Р.р. | Утренняя гимнастика. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Внести: схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала; схемы для изготовления поделок из бумаги; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. П,р. Р.р. Ф.р. Соц.ком р. | Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Внести: схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль; - фотографии «Я в своем городе». | ||
Прогулка: | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;
Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
9 сентября , среда | Утро: | П.р. | Д/и « Кукушка дудочка» с Ксенией Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | Порекомендовать родителям , демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; Цель: воспитывать любовь к природе. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Ф.р. | Ходьба на носках с девочками. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | ||
работа перед сном | Формирование у Сережи и Ксюши основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим. | |||
Вечер: | Работа в уголке физического воспитания с Тимофеем Б., Викой П..: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | |||
Прогул. | П\ и «Перелет птиц» с Вероникой, Викой С, Валей. Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
10 сентября, четверг | Утро: | П.р. Р.р. | Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: способствовать у Арсения , развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. Воспитание культурно-гигиенических навыков у Ани. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. | Порекомендовать родителям участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город». Цель: прививать любовь к родному городу. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р | С Арсением, Тимофеем, Вовой отрабатывать бег змейкой. Развивать координацию движений, выносливость, ловкость. | ||
работа перед сном | С Викой М. и Валей ситуативный разговор о правилах поведения за столом | |||
Вечер: | C Викой П. Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | |||
Прогул | Тимофея Б. учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;совершенствовать навыки перепрыгивания |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 сентября, четверг | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. | Утренняя гимнастика (картотека) ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. | Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»; - дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. Ф.р. П.р. Р.р. П.р. Ф.р. | Наблюдение за воробьем. Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
| Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. | Внести: карту города - книги, фотографии, открытки о городе. | ||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
11 сентября, пятница | Утро: | Соц.ком.р. | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» с Викой С и Лерой. Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова) | Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Р.р. Ф.р. | Развитие движений с Аминой, Вовой Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||
работа перед сном | С Вероникой, Кириллом разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) | |||
Вечер: | Игра «Прятки» с Алексеем Г., Кириллом Ж, Ксенией, ., Арсением. Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | |||
Прогул. | С Сережей. тренироваться в прыжках в длину с места. Развивать физические качества ребенка. С Викой рисование на свободную тему палочкой на песке. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 сентября, пятница | Утро: | Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. П.р. | Утренняя гимнастика. Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. (Я и моё здоровье Тарасова) | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память . | Внести: - детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; - театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике живет?»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. Р.р. Ф,р. П.р. Р,р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, формировать навык работать сообща. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/иВымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель:обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Внести: схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала; схемы для изготовления поделок из бумаги; | ||
Прогулка: | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета». (старшая группа)
1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чу...
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа
Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять представления о здоровье и ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....
Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада
Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. по...
Календарное планирование : по теме: «Мой город, моя страна »
Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддержива...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц в средней группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....