Календарное планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Моя страна. Моя планета"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен екалендарный план воспитательной работы с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Моя страна. Моя планета"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedn_podg_gr_7_oktyabr_4_ned_moya_strana_-_kopiya.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная группа Тема: Моя страна. Моя Планета
Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Число: 19 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро: | индивидуальная работа: ФЦКМ «Такая разная осень» (по иллюстрации). Приметы осени (ранней, поздней – живая, неживая природа) Ваня Б., Егор, Виталий, Матвей Самостоятельная деятельность в центрах активности: в центрах творчества. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб |
Утренний круг: | Цель: закреплять умение вести диалог, обсуждение; обогатить и активизировать свой словарь; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, учить ставить цели, обсуждать план и последовательность действий, оценивать последствия. Приветствие: выбор варианта приветствия словами+действие (Доброе утро!+помахать открытой ладонью или на выбор ребенка – улыбнуться, подмигнуть и т.д.). Размещение детей – по цвету глаз. Вопросы: Какое у вас настроение? Что расстроило (развеселило)? Игровая деятельность: 1) пальчиковая гимнастика «Листопад», 2) дидактическая игра «Деревья нашей планеты (четвертый лишний)» (карточки с деревьями, цветами т.д.). 3) скороговорки про деревья (см. карточки) Обмен новостями (вопросы, обсуждение): 1) «Что я делал вчера?» Кто хочет поделиться новостями? Кого встретил? Какая погода была? Какой день недели был вчера? Сегодня? Чем занимался? 2) Особые объявления (дни рождения, предстоящие мероприятия, достижения детей) Планирование дня (обсуждения, проблемные ситуации): Кто хочет заполнить дневник наблюдений за погодой? Чем сегодня планируешь заняться? Что тебе необходимо для этого? Спросить у ребят, кто хочет помочь (присоединиться). Распределение дежурных и обсуждение обязанностей. План. подбор иллюстраций про Россию. |
НООД | 1. ПОЗНАВ.РАЗВИТИЕ.«Наша планета Земля» (эколог.восп.), см. конспект по Николаевой СН, с. 11 2. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Рисование: «Поздняя осень», Комарова ТС, с. Вариант: «Грустная осень», Колдина ДН, з. 14 3. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ |
Прогулка | Наблюдение: За камнями. Цели: формировать представление о камнях как части неживой природы. Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) Твердые камни? Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Почему? Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? Игровая деятельность: 1) «Камень, ножницы, бумага». Учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. 2) «Краски». Продолжать учить играть в сюжетные игры, запоминать слова текста, развивать ловкость и координацию. Индивидуальная работа: ФЦКМ Рассматривание камней через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) - подгруппа детей. Труд: Сбор камней на участке (выкладывание композиции). Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Мы живем в России» (В. Степанов) Самостоятельная деятельность в центрах активности: Рассматривание иллюстраций про город Троицк, про Россию. Умение формировать вопросы и ответы. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, |
Вечер: | Игровая деятельность: сюж.игра «Дом». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Самостоятельная деятельность в центрах активности: Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам. индивидуальная работа: ФЦКМ «Дикие животный России» Ваня Б, Егор, Матвей Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
Вечерний круг | Игровая деятельность: 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди». Обмен новостями: 1) Как прошел день? Что порадовало (огорчило, удивило)? Обсудить правила беседы: говорит один (у кого мяч, например), рассказывать коротко, не перебивать. Планирование (пожелания): Чем планируете заняться? Что хотите сделать завтра? Пожелания друг другу. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: Наблюдение за лекарств.растениями (крапивой). Чем полезны листья? (останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.) Когда заготавливают? (Сбор - только в период цветения — с июня по август.) Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Виталий Ц., Егор С Игровая деятельность: ПИ «Хитрая лиса». Цель: умение уворачиваться, реакция, смелость Труд: Сбор сухих веток на участке. Цель: формировать желание участвовать в труде. |
Взаимодействие с родителями. Обновить информацию для родителей по теме недели |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная группа Тема: Моя страна. Моя Планета
Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
День недели: ВТОРНИК Число: 20 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | индивидуальная работа: ФЭМП. «Сравнение по длине». Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов методом наложения (приложения) Ваня Б, Егор, Виталий. Самостоятельная деятельность в центрах активности: Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: продолжать учить поддерживать порядок в группе, по окончании игр расставлять игровой материал на места. |
Утренний круг: | Цель: отрабатывать умение вести диалог, обсуждение; обогатить и активизировать свой словарь; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Приветствие: выбор официального варианта приветствия словами+имя ребенка (Здравствуй, Иван и т.д.) – на выбор ребенка. Размещение детей – по первой букве имени. Предложить сложить в коробку то, что они принесли. Игровая деятельность: 1) артикуляционная гимнастика «барабанщик», 2) ДИ «Назови города России» (мальчики-девочки), 3) словесная игра «Кто где живет» (жители разных городов России: Москва –москвичи, Омск – омчане, см. Приложение). Обмен новостями (вопросы, обсуждение):1) доставая по одному предмету из коробки, предложить рассказать ребенку о том, что и для чего они его принесли. Цель: формирование навыка самопрезентации и осознанности своих поступков. 2) Новая тема: Планирование дня (обсуждения, проблемные ситуации): Чем сегодня планируешь заняться и зачем? (учим формулировать цель). Распределение дежурных и обсуждение обязанностей. подбор иллюстраций про Россию. |
НООД | 1. ПОЗНАВ.РАЗВИТИЕ. ФЭМП: з. 6, с. Помораева ИА 2. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Конструирование: «Летательные аппараты»: Куцакова ЛВ, с. 31, з. 3 (плоск.модель), Лиштван ЗВ, с. 106 «Самолет» 3. ХУД.-ЭСТ. РАЗВИТИЕ. Музыкальная деятельность |
Прогулка | Наблюдение: за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими они были летом? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) Игровая деятельность: 1) «Ловкая пара». Учить бросать мяч под углом. 2) ПИ «Бездомный заяц» Ловкость, координация движений. Индивидуальная работа: (Исслед. деятельность) Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. подгруппа Труд: Помощь дворнику (сбор листвы, подметание дорожек). Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
Обед: | Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предоставить детям иллюстрации с изображением природы и городов России. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
Вечер: | Игровая деятельность: сюжетная игра «Школа». Цель: закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет, выбирать и организовывать роли, диалоги Самостоятельная художеств.деятельность: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности. индивидуальная работа: повторение стихов и песен подгруппа детей Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: совершенствовать навыки намыливать руки мылом до образования пены, тщательно его смывать Настольно печатн. домино. Цель: учить играть в домино. |
Вечерний круг | Игровая деятельность: 1) Игра «Счастливый случай». Обмен новостями: 1) Как прошел день? Что порадовало (огорчило, удивило)? Обсудить правила беседы: говорит один (у кого мяч, например), рассказывать коротко, не перебивать. Планирование (пожелания): Чем планируете заняться? Что хотите сделать завтра? Пожелания друг другу. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за ветром, Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз - создается ветер.) Какие по силе? Названия сильных ветров? (Ураган, тайфун, смерч.) Какой по силе сейчас? Исследовательская деятельность: определение силы ветра (по деревьям, по бумаге) Игровая деятельность: Самостоятельная игровая деятельность в сюжетные игры. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, придумывать сюжеты совместно. Труд: : Уборка участка от веток и листвы. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Взаимодействие с родителями. Напомнить о своевременной оплате за кружки и д/с. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная группа Тема: Моя страна. Моя Планета
Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
День недели: СРЕДА Число: 21 октября | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Утро: | индивидуальная работа: ЗКР. Чистоговорки. Цель: постановка звуков подгруппа Самостоятельная деятельность в центрах активности: Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: закреплять навыки правильно располагать вещи в шкафу, следить за порядком | |
Утрен-ний круг: | Цель: отрабатывать умение вести диалог, обсуждение; обогатить и активизировать свой словарь; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Приветствие: выбор варианта приветствия словами+имя ребенка с обращением «господин, госпожа, мадемуазель, барышня, сеньор, сеньорита (Доброе утро, госпожа Ткачева! Приветствую Вас, сеньор Иван) – на выбор ребенка. Размещение детей – по месяцам рождения. Вопросы: Игровая деятельность: 1) динамическая пауза «Город», 2) словесная игра «Где мы были, мы не скажем..», 3) игра-цепочка «Передай флаг». Цель: создать комфорт и легкость. Обмен новостями (вопросы, обсуждение): Кто очень хочет задать вопрос или поделиться впечатлениями? Что бы вы хотели посоветовать? Что нового мы узнали о ____? Планирование дня (обсуждения, проблемные ситуации): Какими интересными делами мы сегодня с вами решим заняться? Какой у тебя сегодня план? Что ты сегодня хочешь узнать? Чему хочешь научиться? | |
НООД |
2. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Лепка: «Древние обитатели нашей планеты - динозавры» (коллект.раб.), Колдина ДН, с. 48, з. 31 3. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ | |
Прогулка | Наблюдение: За перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма все меньше, начинает холодать —собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) Что происходит осенью с кормом для птиц? (становится все меньше - сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.) С чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц? (Насекомоядные - улетают раньше, нет насекомых) Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.) Первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.) Какие птицы позже всех улетают? (водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) Игровая деятельность: 1) ПИ «Гуси-лебеди». Закреплять умение не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. 2) ДИ «Загадки про осень». Развивать логическое мышление. Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Индивидуальная работа: ФЭМП «Найди похожее на геом.фигуру») подгруппа детей | |
Обед: | Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Поощрять желание задавать вопросы самостоятельно сверстникам, делиться впечатлениями об игре. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: Закреплять умение отрезать кусочек мяса, сосиски | |
Вечер: | Игровая деятельность: «настольно-печатные – домино «Страны, флаги». Цель: воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбие. Дидактическая игра, конструирование: конструирование из бумаги - изготовление ) Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. индивидуальная работа: повторение стихов и песен подгруппа детей | |
Вечер ний круг | Игровая деятельность: 1) Игра «Что для чего нужно». Обмен новостями: 1) Как прошел день? Что порадовало (огорчило, удивило)? Обсудить правила беседы: говорит один (у кого мяч, например), рассказывать коротко, не перебивать. Планирование (пожелания): Чем планируете заняться? Что хотите сделать завтра? Пожелания друг другу. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за кустарником (шиповник, черноплодная рябина). Сравнить и найти отличия и сходства (ветки, листья, плоды) Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно., Виталий, Егор Игровая деятельность: игры на выбор с мячом. Цель: формировать желание организовывать свое свободное время играми. Труд: расчистка участка от листьев. Цель: закреплять умение пользоваться граблями, работать сообща и подгруппами. | |
Взаимодействие с родителями. Напомнить о конкурсе рисунков «моя семья» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная группа Тема: Моя страна. Моя Планета
Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
День недели: ЧЕТВЕРГ Число: 22 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро: | индивидуальная работа: ИЗО. «Жители нашей планеты». Цель: учить рисовать людей Матвей, Егор, Виталий Самостоятельная деятельность в центрах активности: Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: ваоспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. |
Утренний круг: | Цель: отрабатывать умение вести диалог, обсуждение; обогатить и активизировать свой словарь; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Приветствие: выбор варианта приветствия словами+имя+передача предмета (мяч или флажок) - на выбор ребенка. Размещение детей – по росту. Вопросы: Игровая деятельность: 1) пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики», 2) хоров.игра «Ровным кругом». Цель: внимание, координация. 3) Обмен новостями (вопросы, обсуждение): Планирование дня (обсуждения, проблемные ситуации): Какие интересные дела мы с вами решили сегодня выполнить? Что каждый из нас сегодня для этого может сделать? Что тебе нужно для выполнения? Какие материалы понадобятся? Что можно добавить в Центр? С чего ты начнешь? Распределение дежурных, выяснение обязанностей. |
ООД | 1.ПОЗНАВ.РАЗВИТИЕ. ФЭМП: з. 7, с. Помораева ИА 2.. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Рисование: «Древние обитатели планеты (динозавры) (гуашь), Колдина ДН, з. 61-62 3. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Музыкальная деятельность |
Прогулка | Наблюдение: за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Как используют? (перевозка различные грузы) Виды грузового транспорта (грузовой воздушный - самолеты, вертолеты, ж/д (товарные поезда), морской (пароходы, паромы), наземный (грузовики, самосвалы.) Профессия? (Водитель, шофер.) Игровая деятельность: 1) «Горячо-холодно». Цели: развивать ориентировку в пространстве. 2) ПИ «Стой-беги». Цель: учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Ваня, Виталий, Егор С. Труд: Сбор разноцветных листьев. Цель: прививать любовь к природе, воспитывать желание трудиться сообща. |
Обед: | Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Продолжать учить не мешать друг другу играть, спрашивать разрешения на вступление в игру, в случае отказа – не обижаться. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: совершенствовать умение своевременно пользоваться носовым платком.. |
Вечер: | Игровая деятельность: Труд: в книжном уголке. Цель: учить детей бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: совершенствовать умение заправлять кровать. Индивидуальная работа: : ФЭМП. «Флаги стран». Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо – Ваня, Виталий, Егор, Матвей |
Вечерний круг | Игровая деятельность: 1) Игра «Угадай мою профессию». Обмен новостями: 1) Как прошел день? Что порадовало (огорчило, удивило)? Обсудить правила беседы: говорит один (у кого мяч, например), рассказывать коротко, не перебивать. Планирование (пожелания): Чем планируете заняться? Что хотите сделать завтра? Пожелания друг другу. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за ивой. Как выглядит ива? Какие у нее ветки и листья? Где чаще растут ивы? (По берегам реки.) Разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. подгруппа детей Игровая деятельность: свободная сюжетная игра. Цель: продолжать учить взаимодействовать в игре, выстраивать игровые отношения. Труд: Уборка игрушек на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. |
Взаимодействие с родителями. Напомнить о необходимости соблюдения масочного режима |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная группа Тема: Моя страна. Моя Планета
Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
День недели: ПЯТНИЦА Число: 23 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро: | индивидуальная работа: ИЗО «Материки». Цель: продолжать учить вырезать по контуру Егор, Виталий, Ваня Самостоятельная деятельность в центрах активности: Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. |
Утренний круг | Цель: отрабатывать умение вести диалог, обсуждение; обогатить и активизировать свой словарь; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Приветствие: выбор варианта приветствия словами+имя+комплимент («Доброе утро, Саша, у тебя сегодня очень красивая рубашка!») – на выбор ребенка. Размещение детей – чередуя, мальчик-девочка. Вопросы: Игровая деятельность: 1) словесная игра «Назови, чей флаг» Цель: образование прилагательных (Россия – российский.. ), 2) слушание и пение песни «Я живу в России» (А. Гладкова) или др., 3) рассматривание иллюстраций по зонам России (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыня) Обмен новостями (вопросы, обсуждение): Кто хочет рассказать о том, что он недавно прочитал? Какое отношение к прочитанному сложилось? Как вы относитесь к героям? Просмотр иллюстраций любимых книг, обсуждение героев. Планирование дня: Что мы с Вами уже сделали для продвижения нашего плана? Что бы еще вам хотелось сделать? Чему вы хотите научиться в процессе? Сколько понадобиться времени на выполнение, как вы считаете? |
НООД | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. «Осенние мотивы» (описание иллюстраций), Гербова ВВ, з. 2, с. 36 2. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ (на прогулке) |
Прогулка | Наблюдение: за цветником. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.) Индивидуальная работа: управление мячом. Цель: координация движений. Подгруппа Игровая деятельность: 1) «Ловишки». Закреплять умение ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. 2) сюжетные игры по желанию. Цель: учить развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей Труд: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. |
Обед: | Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе, объединятся по интересам. Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: Закреплять умение вешать полотенце на место, |
Вечер: | Игровая деятельность: по желанию детей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения друг к другу. Дидактическая игра, конструирование: «Строим город из плоскостных геометрических фигур по чертежу». Цель: развитие пространственного восприятия, учить строить по чертежу (плану). индивидуальная работа: ИЗО. «Легкие» нашей Планеты» (деревья) – Егор, Полина Соц. Коммуник. развитие в реж. мом.: рассматривание иллюстраций и беседа о планете Земля, о народном творчестве России (Итоговое мероприятие) Труд: мытье игрушек. Цель: формировать желание помогать взрослым. |
Вечерний круг | Игровая деятельность: 1) Игра «Коту что нужно». Обмен новостями: 1) Как прошел день? Что порадовало (огорчило, удивило)? Обсудить правила беседы: говорит один (у кого мяч, например), рассказывать коротко, не перебивать. Планирование (пожелания): Чем планируете заняться? Что хотите сделать завтра? Пожелания друг другу. |
Вечер, прогулка: | Наблюдение: Исследовательская деятельность. Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Индивидуальная работа: определение левой и правой руки – Матвей, Егор, Ваня Игровая деятельность: самостоятельные сюжетные игры. Помочь детям распределять роли и строить диалоги, изменять сюжет в случае привлечения новых игроков. |
Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями о мерах безопасности. |
Дополнительный материал к групповому сбору:
Скороговорки:
С: У сосенки-сосёнки выросли опенки.
Л, т, с:
По дороге топал тополь, топал тополь в Севастополь,
Ну, а рядом топал Сева, тополь справа, Сева слева.
Где же Сева с тополем? Уж под Севастополем!
Г, р, ш:
Груша Грушеньку растила. Груша груши ей дарила.
Буква Г поможет Груше груши собирать и кушать.
Е, л, р: Еле -еле ель Егор затащил себе во двор.
Е, л, к: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
Ж, л.к:
«Жалко Ёлку: - думал Ёжик, не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж, без корней ты как живешь?»
Названия жителей некоторых городов России:
(-цы, -чане, -а(я)не, -чи, -яки, -оры)
Архангельск – архангелогородцы (архангелогородец, архангелогородка).
Великий Устюг – устюжане (устюжанин, устюжанка).
Гусь-Хрустальный – гусевчане (гусевчанин, гусевчанка).
Комсомольск-на-Амуре – комсомольчане (комсомольчанин, комсомольчанка).
Курск – куряне (курянин, курянка).
Ленинград (Санкт-Петербург) – ленинградцы (ленинградец, ленинградка).
Набережные Челны – челнинцы (челнинец, челнинка).
Новокузнецк – новокузнечане (новокузнечанин, новокузнечанка).
Омск – омичи (омич, омичка).
Орск – орчане (орчанин, орчанка).
Пермь – пермяки (пермяк, пермячка).
Псков – псковичи (пскович, псковичка).
Ростов – ростовцы (ростовец, ростовчанка).
Ростов-на-Дону – ростовчане (ростовчанин, ростовчанка).
Саранск – саранчане (саранчанин, саранчанка).
Смоленск – смоляне (смолянин, смолянка).
Сургут – сургутяне (сургутянин, сургутянка).
Тверь – тверяки (тверяк, тверичанка).
Тобольск – тоболяки (тоболяк, тоболячка).
Томск – томичи (томич, томичка).
Торжок – новоторы (новотор, новоторка).
Тула – туляки (туляк, тулячка).
Природные зоны России
Зона лесов.
Растения, растущие в лесу (травы, цветы, ягоды), составляют его нижний ярус. Средний ярус - это кусты, а высокий - деревья. В основном это ясени и вязы, дубы и липы, березы и ольха. В траве (нижнем ярусе) и почве обитает множество мелких насекомых и их личинок, а также вездесущие мыши. Животный мир лиственных лесов не очень разнообразен, но интересен. Составляют его колючие ежики, быстрые белки, лисы и волки, дикие кабаны и лоси, лесные куницы и бурундуки, барсуки и хорьки. В высоких кронах деревьев вьют свои гнезда дятлы и щеглы, соловьи и чижики. Растут здесь лесные ягоды, названия и описание которых стоит знать, чтобы случайно не сорвать несъедобную ягодку и не отравиться. Съедобные здесь брусника и земляника, также можно найти чернику и уже не в траве, а на низкорослых кустах ежевику и рябину. То, что в лесу растет, может быть весьма полезным и вкусным. Лиственный лес дает много видов съедобных грибов. Есть в нем и несъедобные, поэтому нужно быть осторожным, и не собирать грибы, если плохо знаете их. Ягоды в лиственном лесу тоже есть. Весной и летом это земляника, осенний лес угощает спелой ежевикой и очень полезным шиповником. К осени спеют также лесные орехи - вкусное и, к сожалению, уже довольно редкое лакомство. Ну и, конечно, лекарственные растения, например, тысячелистник, пустырник. Таежный лес (или хвойный) богат кедровыми орешками. Они очень вкусные, легко усваиваются и богаты питательными веществами. Сосновый бор дает нам такие ценные и полезные растения, как тимьян (именно из него делают вкусную и эффективную микстуру от кашля) и кладония, которую называют еще оленьим лишайником.
Характеристика арктической пустыни.
Арктические пустыни – бесплодные, покрытые вечным снегом. Растительность здесь практически отсутствует – выживают редкие лишайники. Животный мир тоже небогат, в основном тут обитают белые медведи, белухи, нарвалы, моржи и тюлени, а также приморские птицы. Расскажите ребёнку, почему именно эти животные здесь обитают: все они приспособлены к холоду и защищены толстой шкурой и толстым слоем жира, питаются в основном рыбой, которой здесь предостаточно.
Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др.
В степи – растения солнцелюбивые, листья видоизменены в колючки, не нуждаются во влаге, корни близко к поверхности.
Как по видовому составу, так и по некоторым экологическим особенностям животный мир степи имеет много общего с животным миром пустыни. Зимой в степи часто бывают сильные холода, и обитающим животным и растениям приходится приспосабливаться, помимо высоких, ещё и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью. Растения также приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы, либо активны весной, когда ещё остаётся влага после зимы. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы; из грызунов — строящие сложные норы суслики, сурки, слепыши и прыгающие виды: тушканчики, кенгуровые крысы. Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: степной орёл, дрофа, степной лунь, степная пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.
Зона Тайги.
В зоне тайги сосредоточено большое количество болот, озер и крупных водохранилищ (Рыбинское, Камское, Братское, Вилюйское и др.). Тайга богата подземными водами. Таким образом, все природные комплексы тайги имеют достаточное и избыточное увлажнение. Соотношение тепла и влаги в значительной мере определяет развитие растительности и почв.
Главный тип растительности зоны — леса светлохвойные и темнохвойные. Господствуют леса из лиственницы, менее распространены леса из сосны, ели, пихты и сибирского кедра. К хвойным в тайге примешиваются лиственные породы, прежде всего береза, осина, ольха. Достаточно широко распространены на вырубках и гарях вторичные мелколиственные леса. Среди лесов обычны луга и различные болота .
Животный мир таежных лесов неоднороден. Восточная тайга более богата животными по сравнению с западной. К востоку от Енисея господствуют типичные сибирские таежные виды — соболь, кабарга, каменный глухарь, рябчик и др. В обводненной западно-сибирской тайге наряду с коренными таежными видами много водоплавающих птиц и рыб. В европейской тайге широко представлены лось, белка, заяц-беляк, глухарь, рябчик, местами тетерев. Широко распространенными таежными видами являются бурый медведь, росомаха, рысь, белка и др. Богата тайга и насекомыми.
Зона пустыни.
Пустыня — природная зона, характеризующаяся практическим отсутствием флоры и фауны. Самая большая песчаная пустыня Земли – Сахара.
За год в пустыне выпадает очень мало осадков. Почвы пустынь развиты слабо. Растительный покров занимает обычно менее половины поверхности почвы, причём может совсем отсутствовать на протяжении нескольких километров.
Из растений распространены в основном безлистные колючие кустарники, из животных — пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) и мелкие грызуны. Жизнь в пустынях сосредотачивается в основном около оазисов – мест с густой растительностью и водоёмами, а также в долинах рек. В оазисах распространены лиственные деревья: туранговые тополя, ивы, а в долинах рек — пальмы, олеандры.
Зона субтропиков
В России территория субтропиков небольшая – это узкая часть прибрежной суши у Черного моря до гор Кавказа. В этой зоне - тропическое лето, зимы практически нет.
Российские субтропики по климатическим условиям делятся на сухие и влажные. От южного берега Крыма до города Геленджика - сухие субтропики. Лето сухое, и выживают только засухоустойчивые растения: колючая ежевика и шиповник. Здесь растет сосна пицундская, кустарники: можжевельник, алыча.
Дальше по побережью количество осадков летом увеличивается и от Геленджика до границы с Грузией, включая регион Сочи, - это влажные субтропики. Растительный мир очень разнообразный и богатый.
Растительный мир. Горы покрыты густым зелёным ковром деревьев и кустарников. Присутствуют широколиственные деревья - дубы, каштаны бук, примечателен хвойный тис, растут вечнозелёные кустарники: лавр, рододендрон и самшит.
Типичные птицы и животные. В лесах близ Сочи можно встретить медведей, волков, лесных котов, барсуков, шакалов. В лесах много грызунов - белок, мышей, есть змеи. На побережье множество моллюсков: улиток, слизней. В горах селятся птицы - коршуны, орлы, совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...